Доклад главы администрации Орловского района 2013
30 Апреля 2013
Доклад главы администрации Орловского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Общая характеристика муниципального района
Территория Орловского района расположена в центральной части Кировской области. Район граничит с Юрьянским, Котельничским, Оричевским, Даровским, Мурашинским районами области. Районный центр г. Орлов расположен на правом берегу реки Вятки в50 км. от железнодорожной станции г. Котельнич. Город исторический, в 2009 году отметили юбилей – 550 лет. Связь с областным центром и соседними районами осуществляется автомобильным транспортом. Расстояние до областного центра –77 км. Географическое положение района является выгодным, что обусловлено незначительной удаленностью от крупных промышленных центров области – г. Кирова и г. Котельнича.
Площадь территорииОрловского района – 1998 км2, что составляет 1,6% площади Кировской области. В административный состав муниципального района входит 1 сельское и 1 городское поселения. На территории района насчитывается 187 населенных пунктов. Население Орловского района на 01.01.2013 года составило 12,9 тыс. человек, в том числе городское население составляет 7,0 тыс. человек, сельское -5,9 тыс. человек. в том числе занято в экономике- 4,4 тыс. человек, или 34% от общей численности проживающих в районе.
Основные направления социально-экономического развития района повышение уровня жизни населения района, его экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития хозяйственного комплекса муниципального образования.
Экономическое развитие
Работа администрации Орловского муниципального района и органов местного самоуправления в 2012 году была направлена на реализацию целей, определенных Программой социально-экономического развития муниципального образования Орловский район до 2016 года, в соответствии с которой разработаны комплексные и целевые программы, направленные на развитие экономики, инфраструктуры, безопасной и комфортной среды проживания, обеспечивающей высокий уровень жизни граждан.
Как и в предыдущие годы, основными задачами были: исполнение доходной части районного бюджета, бесперебойное обеспечение работы муниципальных организаций и учреждений, координация деятельности предприятий всех форм собственности в целях успешного социально – экономического развития района.
Базовой сферой для роста благосостояния людей и развития района является реальный сектор экономики.
Оборот организаций по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям района составил 852,3 миллиона рублей или увеличился в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 10%.
Крупными и средними предприятиями района в развитие своих производств вложено инвестиций на сумму 227,3 миллиона рублей, что в 1,5 раза превышает уровень 2011 года. Основная часть (90%) инвестиций вкладывается в развитие предприятий агропромышленного комплекса.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних и некоммерческих организаций составила 13556 руб., рост — 119%.
В агропромышленном комплексе района производственной деятельностью занимаются 7 предприятий, из них 4 агрофирмы. На территории района зарегистрировано 4 крестьянско-фермерских хозяйства. Оборот крупных и средних предприятий агропромышленного комплекса за 2012 год составил 406 миллионов рублей, увеличившись с прошлым годом на 11 миллионов рублей (102,8%).
По состоянию на 01.01.2013 года в сельскохозяйственных предприятиях района насчитывалось 8670 голов крупного рогатого скота (рост поголовья в сравнении с прошлым годом составил 699 голов), в том числе поголовье коров составило 3480 голов или увеличилось в сравнении с прошлым годом на 236 голов.
Валовой надой молока в сельхозпредприятиях района за истекший период 2012 года составил 20672 тонны, рост к уровню прошлого года составил 503,9 тонн. В расчете на 1 корову получено6411 килограммовмолока, что на371 килограммпревышает уровень предыдущего года. Наивысший надой в среднем от одной коровы за 2012 год получен в ООО агрофирма Пригородная -6824 кг. Производство мяса за прошедший год составило 699,6 тонны, что составляет 73% от уровня 2011 года.
Производством промышленной продукции занимаются 23 предприятия района.
Предприятиями района производится следующая промышленная продукция: Сыры жирные, хлеб и хлебобулочные изделия, шахматы в комплекте с доской, нарды, мебель, станки металлорежущие, пиломатериал, оконные и дверные блоки, бревно оцилиндрованное.
По показателям число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения и доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, снижение значений показателей от 2011 года к 2012 году объясняется тем, что произошло снятие с регистрации индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность и произошло уменьшение численности работников малых и средних предприятий.
Дошкольное образование
Сеть: 20 муниципальных учреждений: 10 школ, три из которых с дошкольной группой, 8 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования.
Все 20 образовательных учреждений аккредитованы, имеют лицензию на образовательную деятельность. Дошкольным образованием по району охвачено 537 человек. Доля детей в 2012 году в возрасте 1- 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу составляет 68,7%. В 2011-2012 годах введены дополнительные места ДОУ «Теремок» (20 мест), ДОУ «Золотой ключик» (12 мест).
При наличии в городских детских садах 318 мест, в них воспитывается 389 детей. На очереди в детские сады города на 01.03.2013 стоят 273 человека. Доля детей в 2012 году в возрасте 1- 6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения составляет 18,5%. В2011 г. ввели дополнительные места в ДОУ «Теремок», в 2012 году- в ДОУ «Золотой ключик», поэтому очерёдность в 2012 году снизилась. В 2013 году доля детей возросла до 26%, т.к. была высокая рождаемость в 2009, 2010, 2011 гг. С введением в эксплуатацию ДОУ «Калинка», очередь сократится и доля детей в 2014 году в возрасте 1- 6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения составит 18,9%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2012 году составила 6505,3 руб. Рост среднемесячной заработной платы в 2012 году от 2011 года составил 3,2%. Планируется рост заработной платы в 2013 году- 14,5%, в2014 г.- 9,6%, в2015 г. – 11,1%.
В 2012 году частично приобретены дидактические пособия, игрушки, а так же заменена мебель в детском саду №3 г. Орлова (столы и стулья), «Золотой ключик» д. Кузнецы (столы, стулья, кровати, посуда, шкафы), «Теремок» г. Орлова (столы, стулья, кровати, посуда).
В детских садах «Березка» с. Тохтино, «Сонышко» с. Чудиново, «Колосок» д. Цепели приобретены компьютеры. Детский сад «Колосок» д. Цепели подключен к выходу в интернет.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2012 году составила 12,5% (это ДС ОРВ «Калинка» г.Орлова- общестроительные работы). В 2013, 2014, 2015 годах данный показатель будет на уровне 2012 года – 12,5%: 2013 год – ДС ОРВ «Калинка» г.Орлова (общестроительные работы) , 2014 год -это ДС «Солнышко» с.Чудиново (ремонт крыши, канализации), 2015 год – ДС «Березка» с.Тохтино (ремонт пищеблока)
Проблемы
– Нехватка мест в детские сады. Очередность составляет 273 человек. Переуплотненность в городе.
– Старение педагогических кадров, отсутствие молодых специалистов.
– Материальная база детских садов, оборудование нуждается в обновлении.
Общее и дополнительное образование
В 10 школах района обучается 1081 человек. Управление образования, администрация района обеспечивают транспортную доступность образовательных услуг рейсовыми автобусами АТП, школьными автобусами с. Чудиново и с. Колково, школы №2 г. Орлова. В 2012 году в рамках проекта по модернизации региональных систем образования в школу №2 г. Орлова получен автобус марки ГАЗЕЛЬ 322132. В школе №1 г. Орлова отремонтирован парадный вход. 17 (из 83) оконных блоков заменили в школе д Кузнецы. в настоящее время началось строительство школы с. Тохтино.
В 2012 году современным требованиям обучения соответствовало 5 муниципальных общеобразовательных учреждений: МКОУ СОШ д. Кузнецы, МКОУ СОШ с. Чудиново, МКОУ СОШ с. Чудиново, МКОУ СОШ с. Тохтино, МКОУ НОШ д. Степановщина. (или 50% в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений), что на 2 учреждения больше, чем в 2011 году. Планируется в 2013 году повысить данный показатель до 60% (замена светильников и подводка горячей воды в ОШ с. Колково). В 2014-2015 годах данный показатель будет на уровне 2013 года -60%.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2012 году составила 0%. В 2013, 2014, 2015 годах данный показатель составит 30%: 2013 год –СШ с.Чудиново (ремонт крыши), СШ д. Кузнецы (замена окон), 2014 год – СШ д.Цепели (ремонт полов), СШ д. Кузнецы (ремонт крыши), ОШ с. Русаново (ремонт крыши), 2015 год – СШ д. Шадричи (ремонт крыши), СШ №2 г.Орлова (ремонт пристроя начальной школы), СШ д. Цепели (ремонт канализации)
В школах района имеется 158 компьютеров (1 компьютер на 7 человек) Число компьютеров по сравнению с прошлым годом увеличилось на 20%. Все школы района имеют свои сайты, которые своевременно обновляются. В 2012 году в рамках проекта по модернизации региональных систем образования департаментом образования для школ района приобретено: учебно-производственное оборудование 50 единиц, спортивное -312 единиц, учебная литература – 1153 единицы. Кроме того, в среднюю школу №2 г. Орлова, которая является базовой, департаментом образования были переданы комплект оборудования для столовой, кабинет оборудования для медицинского кабинета, комплекты учебного оборудования для кабинета биологии, физики, химии, 2 комплекта учебного оборудования для начальных классов, стрелковый тренажерный комплекс для кабинета ОБЖ, комплекты интерактивных аппаратно-программных комплексов. Во всех школах организовано горячее питание, охват которым составляет 98,7%.
Для обеспечения подготовки педагогов для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, а также внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий обучения, в том числе дистанционных, в рамках комплекса мер предусмотрены мероприятия по повышению квалификации, профессиональной переподготовке руководителей общеобразовательных учреждений и учителей.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку составляет 50% от общего количества учителей и руководителей.
Из них свыше 18 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений повысили квалификацию или прошли профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, что составило 12,7% в общей численности учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
Таким образом, начиная с 2010 года 55,3% руководителей и учителей общеобразовательных учреждений прошли повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Принятые меры позволили в 2012г обеспечить переход учащихся 2-х классов всех школ района на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. В текущем учебном году федеральные государственные стандарты осваивают 229 человек: это 1-2 классы всех общеобразовательных учреждений – что составляет 52% , от количества обучающихся в начальном звене (439 человек).
К наиболее значимым эффектам модернизации системы образования района в 2012 году следует отнести существенное повышение заработной платы учителям. Фактически среднемесячная заработная плата учителей в 2012 году составляет 15188,23 руб. Планируется рост заработной платы в 2013 году- 8,8% (составит 16525 руб.), в2014 г.- 11,8% (составит 18478,26 руб.), в2015 г. – 11,4% (составит 20582,93 руб.).
Расходы на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составили 71,6 т.руб., что на 14 т.руб. больше, чем в 2011 году (т.к. были большие затраты на ремонтные работы, существенно повысилась оплата труда). В 2013 году планируется израсходовать на 1 обучающегося 65,5 т.руб., в 2014 году- 68,2 т.руб., в 2015 году – 72,8 т.руб.
С 01.01.2012 по соглашению с департаментом образования производятся ежемесячные выплаты в размере 1 тыс. рублей согласно фактической нагрузке по занимаемой педагогической ставке, штатной единице и фактически отработанному времени – 72 педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, 51 педагогическому работнику учреждений дополнительного образования, а также ежемесячных выплат 36 педагогическим работникам всех образовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию, в размере 1 тыс. рублей согласно фактической нагрузке по занимаемой педагогической ставке, штатной единице и фактически отработанному времени. На эти цели направлено 1517200 рублей.
Успеваемость по итогам 2011-2012 учебного года составила 99,7%. 49% учащихся закончили школу на «4» и «5». 7 человек из 47 выпускников закончили школу с золотой (3) и серебряной медалями (4), успешно подтвердили свои знания на Едином государственном экзамене. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в 2012 году составил 98,9%. В 2013, 2014 и 2015 годах предположительно все учащиеся сдадут ЕГЭ по русскому языку и математике.
Из 47выпускников 11 классов 65% поступили в ВУЗы , 13- в ССУЗ (35%).
В течение 2012 года в период школьных каникул было проведено 46 лагерей с общим охватом 1547 человек.
1313 школьников занимались в учреждениях дополнительного образования- ДДТ «Мозаика» и ДЮСШ. В Доме детского творчества «Мозаика» реализуются дополнительные образовательные программы по 8 направлениям: художественно-эстетической, научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, культурологической, эколого-биологической, туристко-краеведческой, естественно-научной. Воспитанники и педагоги принимают активное участие в конкурсах различного уровня. В 2012 году проведено 15 районных мероприятий, организовано участие школьников в 8 областных, 3 Всероссийских мероприятиях. В 2012 году платные услуги населению не оказывались, в виду отсутствия необходимых помещений.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2012 году составляет 126,95%. В 2013 году планируется рост детей, охваченных услугами дополнительного образования до 130% за счёт открытия семейного центра раннего развития детей «Солнышко» и расширения сети объединений по интересам УДО.
Спортивная школа организует физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, которая направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. При школе работает клуб «Импульс», где культивируется баскетбол, футбол и хоккей, открыты спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки. В ДЮСШ работает 2 отделения: акробатики и лыжных гонок, открыты 42 учебные группы. В 2012 году массовые разряды выполнили 67 спортсменов, 1 разряд -15 учащихся, кандидат в мастера спорта – 4 учащихся, мастер спорта России – 3.
121 воспитанников детских садов города ходят на физкультурные занятия в спортивную школу т.к. в городских детских садах нет спортзалов.
В 2012 году был произведен капитальный ремонт спорткомплекса спортивной школы: заменены кровля, окна, проведен частичный ремонт полов, крыльца, сделан декоративный ремонт. Всего на капитальный ремонт было израсходовано 4 928 368 15 рублей
Разработана концепция и программа развития образования до 2016 года в рамках районной программы социально-экономического развития района на 2012-2016 годы, где предусмотрены поэтапные ремонтные работы образовательных учреждений, модернизация оборудования и инвентаря.
Проблемы
– Проблема медицинского обслуживания лагерей в период каникул (не хватает фельдшеров ФАПов).
– Старение педагогических кадров, отсутствие молодых специалистов.
-Капитальный ремонт здания дома детского творчества «Мозаика».
Культура
В 2012 году культурное обслуживание населения в районе осуществляли:
МКУ «Центр культуры и досуга Орловского городского поселения»; МКУ «Орловская централизованная клубная система» Орловского сельского поселения (которая включает 14 СДК); МКУК «Центральная районная библиотека»; МКУК «Орловский краеведческий музей»; МКОУ ДОД детская школа искусств.
Работа учреждений культуры строилась в рамках целевых и ведомственных программ. Объем платных услуг, оказанных учреждениями культуры за 2012 год, составил 458 тысяч рублей, в сравнении с 2009 годом объем платных услуг увеличился на 116%. В 2011 году сумма платных услуг составила 528 тысяч рублей, в 2012 году наблюдается снижение платных услуг по причине закрытия Центра культуры и кино «Факел», что повлекло снижение и ряда других показателей.
Уровень фактической обеспеченности клубами от нормативной потребности в 2012 году составил 153%. Фактическая обеспеченность библиотеками в 2012 году составляет 136%.
Доля объектов культурного населения, находящихся в муниципальной собственности и требующих реставрации в общем количестве объектов культурного наследия составляет 94,4%.
В течение 2012 года учреждениями культуры клубного типа проведено 2339 мероприятий их посетило 84541 человек. Для детей проведено 900 мероприятий, которые посетило 17519 человек. При клубных учреждениях в 2012 году работало 169 формирований с числом участников 2061 человек.
Работает 5 коллективов, носящие звание «Народный» и один детский «образцовый». Творческие коллективы района принимали активное участие в районных (7), областных (12), всероссийских (1), международных (3) фестивалях, конкурсах и выставках мастеров декоративно-прикладного искусства. Главным событием года стало подготовка и проведение областного шахматного фестиваля «Орловская Ладья -2012».
В целом 2012г. характеризуется для учреждений культуры Орловского района как стабильный – это создает уверенность в завтрашнем дне и возможность более углубленной работы над формированием положительного имиджа района, создания необходимых условий для реализации творческого потенциала жителей.
На сегодняшний день в сфере «Культура» остаются нерешенными проблемы, тормозящие развитие и не позволяющие достичь современного уровня деятельности:
– плохая материально-техническая обеспеченность учреждений:
требуется срочный ремонт зданий Чудиновского, Цепелевского, Колковского, Степановского, Русановского и др. Домов культуры; здания памятника истории культуры федерального значения комплекса усадьбы купца Кузнецова (Краеведческий музей);
недостаточное обеспечение учреждений компьютерной и копировально- множительной техникой, музыкальной аппаратурой, инструментами, мебелью, костюмами и др;
– слабое кадровое обеспечение (нет жилья, низкая заработная плата);
– не завершены работы по выполнению противопожарных мероприятий (Краеведческий музей);
– низкий уровень комплектования книжного фонда библиотечной сети (нет средств на выписку периодических изданий );
– не до конца решен вопрос по размещению Детской школы искусств, не хватает учебных классов;
– не работает отдел Краеведческого музея «Крестьянский быт»;
Физическая культура и спорт
С целью развития физической культуры и спорта в районе администрацией Орловского района принята целевая районная программа «Развитие физической культуры и спорта в Орловском районе на 2012-2015 годы». В текущем году работа по физической культуре и спорту в районе была направлена на её реализацию.
В районе 30 коллективов физкультуры: В 2011 было 29. За 2012 год сохранились все 47 спортивных сооружений. Всего в районе 21 спортивный зал 21 плоскостное сооружение, 4 стрелковых тира и сауна с бассейном. На этих спортивных сооружениях работают квалифицированные физкультурные кадры: так из 30 штатных работников, 27 имеют специальное высшее образование и 3 среднее. Наблюдается «старение кадров», в этом году 5 человек имеют возраст больше 60 лет, а до 30 лет всего 2 человека. Ежегодно разрабатывается календарный план спортивно-массовых мероприятий. Как и в предыдущий год, календарный план практически выполнен.
В течение года проведены три районные спартакиады:
· школьников, по 8 видам спорта;
· допризывной молодёжи;
· ветеранов
Всего, проведено более 30 районных и городских соревнований.
На базе района проведены 2 областных соревнования: по волейболу и акробатике. Сборные команды района участвовали в 22 областных соревнованиях, 21 человек в течение года приняли участие в российских соревнованиях.
За летний период отдохнули в лагерях дневного пребывания спортивной направленности 108 человека, (в прошлом году 318 чел.), 24 человека отдохнули в спортивных загородных лагерях. 35 человек прошли УТС в спортивном загородном лагере и лагерях дневного пребывания.
С 1998 года в районе действует спортивно-оздоровительная программа «Губернаторские состязания». В тестировании по этой программе в 2011 году участвовали все общеобразовательные школы и все учащиеся района. Анализ тестирования показывает, что наблюдается положительная динамика результатов тестирования. Для проверки достоверности тестирования классы, имеющие лучший уровень физической кондиции, участвуют в финальных районных соревнованиях по данной программе. Орловский район, МКОУ СОШ с. Чудиново, два класса стали лучшими в области, они награждены комплектом спортивного инвентаря.
Продолжили работу детский физкультурный клуб «Импульс» и военно-патриотический клуб «ТИГР», оздоровительный клуб для взрослого населения «Здоровье». Численность занимающихся физической культурой и спортом в районе, подготовленных спортсменов массовых разрядов, в сравнении с 2011 годом увеличилась.
Реализуя программу «Развитие физической культуры и спорта в Орловском районе на 2012-2015 годы» районным бюджетом на 2013 год выделено 50 тысяч рублей, в 2012 году было выделено 140 тыс. руб.
Проведены районные смотры-конкурсы:
· На лучшую организацию физкультурной работы среди общеобразовательных школ.
· На лучшую организацию физкультурной работы среди колледжей.
· На лучшую организацию физкультурной работы среди поселений района.
· На лучшую районную федерацию по видам спорта.
· На лучшего спортсмена года.
Участвуя в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно-массовой и спортивной работы среди физкультурных клубов за 2012 год, клуб «Импульс» занял 4 место. Участвуя в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по физической культуре и спорту за 2011 год, район занял 3 место. В конкурсе за 2010 год у района было 3 место.
Доля населения, систематически занимающаяся физкультурой и спортом в общей численности населения имеет положительную динамику роста. В 2012 году доля составила 20,78%, в 2011 году этот показатель был 19,43%.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
Одним из показателей социально-экономического развития района является жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. В 2012 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района, возросла и составила 0,167 кв.м. против 0,157 кв.м. В 2011 году. В Орловском районе в жилищном строительстве преобладают индивидуальные застройщики, наблюдается положительная динамика роста строительства жилья на территории района.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Состояние отрасли характеризует высокий износ коммунальной инфраструктуры. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы, наблюдается перерасход топлива в котельных малой мощности.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Из-за повышенного загрязнения водоисточников не всегда обеспечивается подача населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам.
Более 5 % площади многоквартирных домов района являются ветхими и аварийными. Рассматриваемый период характеризуется массовым уходом организаций с рынка управления жильем.
За 2012 год четыре наиболее крупных предприятия ЖКХ района получили убыток в размере 4,2 млн. руб., и только одно предприятие из рассмотренных сработало в 2012 году с минимальной прибылью – 5 тыс. руб. Дебиторская задолженность данных предприятий на конец2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличилась на 5,7 % и составила 7,5 млн. руб. при уровне собираемости в2012 г. от 92 до 98 %.
Кредиторская задолженность на конец2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличилась в 1,58 раза и составила 14,96 млн. руб.
Несмотря на уход управляющих организаций с рынка, показатель доли многоквартирных домов, реализующих способ управления за рассматриваемый период остается неизменным, вследствие реализации собственниками жилых помещений других способов управления, преимущественного непосредственного способа управления.
За 2009-2012 г. несколько снизился показатель доли частных ОКК в общем числе ОКК также вследствие ухода некоторых организаций с рынка коммунальных услуг и укрупнения оставшихся ОКК.
За рассматриваемый период наблюдается повышение доли населения, улучшившего свои жилищные условия, в основном за счет предоставления жилищной субсидии отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и реализации программы переселения из аварийного жилья.
Организация муниципального управления
Консолидированный бюджет Орловского муниципального района по доходам выполнен в сумме 249438,7 тыс. рублей. Поступление собственных налоговых и неналоговых доходов выполнено в сумме 185390,1 тыс. руб., что составляет 108,9% к уровню 2011 года.
План собственных доходов консолидированного бюджета Орловского района выполнен к первоначальному прогнозу бюджета на 105,3 % дополнительно получено 3234,2 тыс. рублей. В 2012 году поступило налоговых доходов в сумме 45534,4 тыс. руб. или 102,5% к уточненному плану года с ростом к уровню 2011 года на 24,4% или на 7834,4 тыс. руб. В том числе: поступление НДФЛ к уровню прошлого года увеличилось на 29 % в связи с заменой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчисления НДФЛ на 7,5%. Без учета отчислений по дополнительному нормативу поступления НДФЛ больше анализируемого периода прошлого года на 8,7 % или на 2247,5 тыс. руб. В связи с заменой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчисления от НДФЛ, привлечено дополнительно в бюджет муниципального района средств в сумме 420,5 тыс. руб.
Неналоговых доходов в муниципальный бюджет района поступило в сумме 18514,2 тыс. руб. или 103,2% к уточненному плану года. Произошло снижение поступлений неналоговых доходов бюджета за 2012 год (в сравнимых условиях) к аналогичному периоду прошлого года на 16,6% или на 3678,8 тыс. руб. Снижение сложилось по следующим видам неналоговых доходов:
– по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 3,8% 16,2 тыс. руб.,
– по доходам от оказания платных услуг на 5,5% 565,9 тыс. руб. в связи переходом больницы в областную собственность,
– по доходам от реализации имущества на 85,4%,
– по штрафам на 33,8%.
Объем безвозмездных поступлений за 2012 год составил 158390,1 тыс. руб. или 98,8 % к уточненному плану года. Для сравнения за 2011 год поступление безвозмездных перечислений из областного бюджета составляло 212541 тыс. руб., т.е. поступления 2012 года меньше на 27150,9 тыс. руб. В течение года были внесены изменения по безвозмездным перечислениям в сумме 40002,6 тыс. руб., в том числе
возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет -3781,44
добровольные пожертвования +634,81
дотации, субвенции, субсидии увеличенные в 2012 году +43149,23
Консолидированный бюджет в 2012 году по расходам утвержден в сумме 274 468,9 тыс. рублей, плановые назначения консолидированного бюджета исполнены в сумме 250 471, 5 тыс. рублей или на 91,26%. Своевременно и в полном объеме произведены все социально – значимые расходы: оплата труда, оплата коммунальных услуг, перечисление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам.
Показатель 31 Доля налоговых неналоговых доходов местного бюджета ( за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в отчетном году составила 26,86 %, что выше чем в 2011 году на 13,3%. В 2012 году вырос объем налоговых неналоговых доходов к уровню 2011 года на 13 %. Снизился объем безвозмездных поступлений на 13,9 %. На 2013 год доля неналоговых доходов местного бюджета прогнозируется 19,86%, на 2014 год- 25,78%, на 2015 год- 39,6%. Снижение показателя связано с увеличением прогноза безвозмездных поступлении в 2013 году к 2012 году на 35,5% (сумма по строительство канализационных очистных сооружений и второй нитки канализационного коллектора протяженностью3,6 кмв г.Орлове составляет 50 млн. руб., строительство школы с. Тохтино 49,8 млн. руб.), в дальнейшем показатель повышается в связи с увеличением налоговых и неналоговых доходов в 2015 году.
Показатель 34 Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных учреждении в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда прогнозируем на уровне 2012 года в размере 0%.
Показатель №35 Увеличение показателя «Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования» в 2013 году на 7% связано с повышением заработной платы муниципальных служащих с октября 2013 года. Снижение показателя связано с тем что материальные затраты на содержания органов местного самоуправления в 2014 и 2015 году в бюджете 2014-2015 годах заложены не в полном объеме
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
За рассматриваемый период наблюдается тенденция снижения удельных величин потребления энергоресурсов как в многоквартирных домах, так и муниципальными бюджетными учреждениями. Снижение потребления тепловой энергии и холодной воды преимущественно связано с внедрением приборного учета соответствующих коммунальных ресурсов, а снижение электропотребления обусловлено более широким использованием энергосберегающего оборудования, а также влиянием организационных факторов, таких как совершенствование режима потребления и стремление к энергосбережению. Также на улучшение показателей по удельной величине потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями оказало влияние структурное и количественное изменение муниципальных бюджетных учреждений, например, выход центральной районной больницы из данной категории.