Преимущества получения госуслуг в сфере миграции через Интернет
Отделение по вопросам миграции (дислокация г. Орлов) МО МВД России «Юрьянский» призывает жителей Орловского района активнее использовать возможности Интернета для подачи заявления и документов в электронном виде через Единый Портал государственных и муниципальных услуг.
Такие массовые и социально значимые для граждан услуги, как получение внутреннего и заграничного паспорта, регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, предоставляются подразделением по вопросам миграции с 2010 года, при этом доля электронных заявлений составляет менее 0,5%. Так, в текущем году выдано 204 внутренних паспорта, из них только 2 по электронным заявлениям. Активнее используется электронный формат при получении заграничного паспорта, где доля электронных заявлений составила в этом году 12%
Преимущества получения услуг в электронном виде очевидны:
– это возможность подачи заявления, не выходя из дома;
– возможность согласовать в индивидуальном порядке удобное время получения результата услуги;
– однократное посещение подразделения по вопросам миграции в день получения результата, когда не нужно сначала идти в МФЦ или в управляющую организацию для подачи документов, и терять время в ожидании очереди.
Рассмотрение электронных заявлений о предоставлении услуг в сфере миграции осуществляется в приоритетном порядке, что позволяет значительно сократить сроки их получения. В отношении внутреннего паспорта срок с установленных законом 10 дней может быть сокращен до 2 рабочих дней, а заграничного паспорта старого образца со сроком действия 5 лет – с 30 дней до 15-20 дней.
Вед.специалист-эксперт
отделения по вопросам миграции О.А.Лузянина