Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

Профилактическая  операция «Снегоход»

В этом году она проводится с 18.12.2017 по 04.03.2018 инспекцией Гостехнадзора совместно с ГИБДД, а так же с привлечением участковых инспекторов и специалистов органов местного самоуправления. Цель этой операции – это обеспечение выполнения установленных требований технического состояния, безопасности движения, техники безопасности, охраны окружающей среды при эксплуатации внедорожных мотосредств, соблюдения правил регистрации и допуска к управлению ими.

Владельцы снегоходов помните, что вы приобрели не санки, а самоходную машину, поэтому должны иметь навыки управления, знать правила их безопасной эксплуатации.        Лица, не имеющие удостоверения на право управления снегоходом, достигшие возраста 16 лет, и желающие его получить, могут обратиться в учебные заведения по подготовке водителей на категорию А-I и после сдачи экзаменов получить удостоверение или открыть данную категорию в ранее выданном удостоверении тракториста-машиниста. На подготовку этой категории есть лицензия в учебном заведении КОГПОАУ  Орловский КП и ТП (бывшее СПТУ-36 г. Орлов). Нужно обращаться в это учебное заведение. Так же курс обучения можно пройти и в других районах области и в г. Кирове. Список учебных заведений имеющих лицензию на подготовку водителей внедорожных мотосредств в инспекции имеется.

Граждане, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000 г. могут получить удостоверение или открыть категорию на право управления снегоходом без сдачи экзаменов.  Для этого нужно представить в инспекцию водительское удостоверение и личную водительскую карточку, если в удостоверении не проставлена дата открытия категории «А».

Рейды планируется начать проводить со второй половины января 2018 года. Поэтому у владельцев, не зарегистрированных снегоходов, еще есть время обратиться в инспекцию и зарегистрировать их и только тогда, когда у вас на руках будут: свидетельство о регистрации, свидетельство о прохождении техосмотра, удостоверение на право управления, можно смело отправляться в путь на снегоходе. Полис ОСАГО при регистрации и эксплуатации снегоходов не требуется.

Адрес инспекции: ул. С. Халтурина, 18, каб. №25. т. 2-15-44, приемные дни: понедельник и четверг каждой недели, в другие дни по согласованию.

ПЕРЕЧЕНЬ

основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация снегоходов категории S1 (лыжно-гусеничные, гусеничные)1.

Тормозные системы

1.1. Рабочая тормозная система должна обеспечивать:

а) тормозной путь снегохода при постоянной скорости 30 км/ч в момент начала торможения не более 13 м или блокировку трансмиссии при нажатии на рычаг управления тормозом с усилением, не более: на педали тормоза – 500 Н; на рычаге тормоза, приводи­мое в действие рукой 400 Н: на рычаге тормоза, приводимое в действие кистью руки-200 Н.

б) непрямолинейность (отключение от оси движения) в процессе торможения не более 1 м.

1.2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность снегохода на уклоне 15 ° в течение 2 мин.

2.Рулевое управление

2.1. Люфт руля (рулевого колеса) не должен превышать 15 градусов.

2.2. Снегоходы должны иметь ограничители поворота руля (рулевого колеса).

2.3. Усиление на руле при движении не более – 200 Н.

2.4. Расстояние между передними концами лыж должно быть на 5 мм больше рас­стояния между задними концами лыж при прямо установленном руле.

2.5. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным образом.

  1.   Внешние световые приборы

3.1- Снегоходы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769.

Допускается на снегоходах, не оборудованных кабиной:

а) не устанавливать указатели поворотов;

б) не устанавливать боковых световозвращателей;

в) устанавливать одну фару и один задний фонарь при обеспечении размера не бо­лее 600 мм от наружного края габаритного огня до плоскостей бокового габарита снего­хода.

  1. Двигатель

4.1. Системы питания, смазки и охлаждения должны исключать каплепадения топ­лива, масла и охлаждающей жидкости.

Допускается каплепадение из дренажных трубок (отверстий) в предназначенные

для этого емкости.

4.2. Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу,

Струя отработавших газов не должна быть направлена на водителя, пассажиров

или горючие материалы.

В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.

4.3. Уровень звука сигнала должен быть не менее чем на 8 дБЛ выше уровня внеш­него шума снегохода на расстоянии 1 м,

4.4. Внешний уровень шума снегоходов не должен превышать 86 дБЛ.

4.5. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной   устойчи­вой частоте вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать 4,5 % (в объем­ных долях),

4.6. Аварийный выключатель двигателя должен быть в исправном состоянии с прикрепленным к нему шпуром с зажимом (карабином),

4.7. Противоугонные устройство находится в рабочем состоянии.

  1.   Ходовая часть и трансмиссия

5.1. Меньший угол грунтозацепов на нижней ветви гусеницы должен быть обращен вперед.

5.2. Гусеница имеет местные повреждения: разрывы, растрескивания, кордовые во­локна торчат наружу, отсутствуют защитные сегменты и направляющие детали (скобы) или имеют повреждения.

5.3. Зазор между полозами и внутренней частью гусеницы превышает 15-35 мм.

5.4. Приводной ремень вариатора имеет неравномерный износ, трещины, потресканную поверхность, расслоения, бахрому, отсутствуют зацепы.

5.5. При нажатии рукой в середине между шкивами, провис ремня не должен пре­вышать 25 – 30 мм.6. 

  1. Прочие элементы конструкции.

6.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией снегохода зеркала задасто вида и ветрозащитные стекла,

6.2. Отсутствуют предусмотренные конструкцией брызговики, крылья или иные элементы конструкции, защищающие водителя, пассажиров и груз.

6.3. Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70 ° С, в том числе выхлопная труба и глушитель должны иметь защитные ограждения,

Вариаторы снегоходов должны иметь дoполнительные металлические ограждения со стороны водителя и пассажиров,

Двигатели снегоходов должны иметь ограждения, защищающие водителя и пасса­жиров от падения при движении.

Конструкция капота и поднимаемых ограждений должна исключать возможность их самопроизвольного опускания и открывания.

6.4. Снегоходы, предназначенные для перевозки пассажиров, должны иметь спинки или уступы на сиденьях и рукоятки или ремни для поддержки пассажиров при движении.

6.5. Рычаги управления рабочими органами должны иметь надежную фиксацию в заданном положении.

6.6. Металлические поверхности, с которыми человек находится в постоянном кон­такте (подножки, ручки руля, рычаг газа, тормоза и т.д.), должны быть термоизолированы.

6.7. Ослаблено крепление двигателя, рулевого управления облицовки, вариатора,

амортизатора и т.п.

6.8. Имеются повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

 

 

 

Нач. инспекции Гостехнадзора                                                                              И. В. Михеев