Квалифицированную электронную подпись (КЭП) используют, чтобы удаленно обмениваться документами с контрагентами и государственными органами.
С помощью КЭП можно:
– сдавать отчетность;
– отправлять документы государственным органам – через портал госуслуг, сайт Росреестра и другие площадки;
– участвовать в госзакупках по 44-ФЗ и 222-ФЗ на всех электронных торговых площадках;
– взаимодействовать с ЕГАИС, если продаете алкоголь, лес;
– обмениваться документами с контрагентами и другое.
Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую лицу, как если бы человек подписал его от руки на бумаге.
Чтобы получить электронную подпись в ФНС в 2022 году нужно предоставить:
– паспорт РФ, оригинал;
– СНИЛС, оригинал;
– номер ИНН физического лица – будущего владельца сертификата;
– Токен – защищенный носитель, внешне похож на usb – флешку. Обычная флешка не подойдет, нужен токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. Используйте токен, который ранее получали при условии его соответствия требованиям, или купите новый.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей, и в специализированных интернет-магазинах, а так же у операторов электронного документооборота.
Пользоваться подписью может только то лицо, на которое она оформлена. Сертификат ФНС нельзя скопировать – ФНС устанавливает это ограничение для большей безопасности. Поэтому одновременно использовать его на двух компьютерах не получится. Всем сотрудникам, которые подписывают документы организации, понадобятся собственные сертификаты электронной подписи. Получить их можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи можно обращаться в Межрайонную ИФНС России № 8 по Кировской области по адресу: г. Котельнич, ул. К.Маркса д. 10, каб. 204. Телефон для консультации и предварительной записи – 8 (83342) 4-33-44.