Для повышения доступности и качества государственных услуг в рамках общей стратегии в 2011 году начал свою работу проект телефонного обслуживания. Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) осуществляет телефонное консультирование заинтересованных лиц по вопросам связанным с деятельностью Росреестра. Телефонное обслуживание особенно удобно тем лицам, которые не имеют доступа к сети Интернет.
За 2017 год в ВЦТО поступило более 4,3 млн. обращений, примерно в среднем около 17 тыс. обращений в день. Специалисты ВЦТО могут помочь по целому спектру вопросов, которые могут возникнуть при оказании услуг Росреестром:
1. Предоставят справочную информацию по территориальным отделам Росреестра и филиалам кадастровых палат (адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, ФИО руководителей). Сообщат адреса многофункциональных центров, в которых можно получить услуги Росреестра.
2. Рассчитают размер платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от особенностей вашей ситуации, продиктуют банковские реквизиты для перечисления платежа. Расскажут о порядке возврата платежа.
3. Проконсультируют по перечням документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Расскажут о порядке и способах подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН. Помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН.
5. Проконсультируют по порядку обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг.
6. Ответят на иные вопросы, касающиеся исполнения полномочий Росреестра.
Если ваш вопрос требует более детальной проработки и дополнительного анализа и времени для предоставления полной, достоверной и актуальной информации, оператор ВЦТО сформирует отложенный запрос, который будет направлен в соответствующую организацию (территориальное Управление Росреестра или Кадастровую палату) по субъектам Российской Федерации, где ответ будет подготовлен в максимально короткие сроки. В адрес Кадастровой палаты в 2017 году через ВЦТО поступило 115 обращений, ответы на которые были даны своевременно и в полном объеме.
Для удобства заявителей круглосуточно доступен многоканальный телефон горячей линии: 8 (800) 100-34-34. Звонок из регионов России бесплатный.