Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

       
                           
Приложение_опрос
 

Версия для слабовидящих

Алло, это аферисты? Что отвечать мошенникам, чтобы они больше не звонили

Более четверти владельцев банковских карт в зоне риска стать жертвой аферистов — они могут назвать мошенникам персональные данные своих карточек (срок действия и CVC-код), говорится в материалах аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Оказывается, лишь 10% наших соотечественников знают, какие данные карты можно сообщать сотруднику банку: ее номер, фамилию и имя держателя.
С мошенниками сталкивались 31% россиян, чаще всего злоумышленники звонили им по телефону и пытались вытянуть персональную информацию с помощью социальной инженерии. Как аферисты крадут деньги и что отвечать, когда звонят из «службы безопасности» банка, рассказывает АиФ.ru.
Миллионные манипуляции
Самая популярная (и самая действенная) мошенническая схема выглядит следующим образом: гражданину звонят из банка и сообщают, что с его счета была совершена сомнительная операция, например, перевод кругленькой суммы в другой регион или даже в другую страну.
Злоумышленники активно применяют методы социальной инженерии: на них приходится почти две трети всех хищений с банковских счетов россиян, свидетельствуют данные Центрального банка РФ. Аферисты заранее собираются необходимую информацию о потенциальной жертве, с постоянными утечками персональных данных граждан это не так сложно. Часть мошенники звонят своим жертвам рано утром или, наоборот, в разгар рабочего дня, чтобы застать человека врасплох, не дать ему возможности как следует обдумать происходящее.
«Уверенный и спокойный мужской голос обращается к вам по имени и отчеству, чтобы вызвать доверие, представляется сотрудником службы безопасности банка и действует по одному из основных сценариев:
• сообщает о подозрительной активности с вашей банковской картой. Например, о попытке перевести крупную сумму или о запросе на банковскую операцию из другого региона, где вы никогда не были. В целях отмены несанкционированной операции просит назвать полный номер вашей банковской карты и код подтверждения из смс, поступившем от банка. Аферист сам предупреждает вас, что смс-код никому нельзя сообщать и просит ввести его в тоновом режиме, чем усыпляет вашу бдительность;
• сообщает о попытке несанкционированного списания денежных средств с вашего счета и предлагает перевести деньги на «безопасный счет», который, естественно, принадлежит мошенникам. Если вы не соглашаетесь, может пригрозить штрафом за отказ перевода денежных средств;
• сообщает о выявлении вредоносного программного обеспечения на вашем смартфоне. Для устранения просит предоставить доступ к устройству, установив на гаджет программу удаленного доступа TeamViewer или Anydesk. Вы устанавливаете программу и обеспечиваете непосредственный доступ злоумышленников к вашему банковскому счету», — перечисляет эксперт Национального центра финансовой грамотности, консультант по финансовой грамотности проекта вашифинансы.рф Наталья Шумакова.
Граждане верят в эти нехитрые манипуляции и остаются без денег. Вот, например, история из Белгорода, где пенсионерка перевела аферистам… 3,5 миллиона рублей. Женщине позвонили якобы из банка и сообщили, что кто-то пытался снять с ее счета 4,5 тысячи рублей, когда растерявшаяся белгородка ответила, что это не она, ее перевели на сотрудника «службы безопасности», а потом даже на сотрудника «полиции». Собеседники убедили пенсионерку, что помогут спасти ее деньги.
«Женщину предупредили, что она должна зарядить телефон, постоянно быть на связи и четко следовать всем инструкциям. Выполняя указания незнакомцев, женщина сняла хранившиеся в нескольких банках денежные средства и частями через разные банкоматы перевела более 3 500 000 рублей на счета злоумышленников», — говорится в сообщении пресс-службы УМВД России по Белгородской области.