Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

       
                           
Приложение_опрос
 

Версия для слабовидящих

Что необходимо сделать, став жертвой телефонного (дистанционного) мошенничества

Уважаемые граждане! Если Вы подозреваете, что стали жертвой телефонного мошенничества, Вам необходимо незамедлительно обратится в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. Заявление может быть подано в любой орган полиции, однако рекомендуется сделать это в территориальный орган по месту совершения мошенничества.
В случае хищения злоумышленниками безналичных денежных средств, местом совершения преступления является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором Вами был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета.
В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события.
Кроме этого, если Вы совершили перевод денежной суммы по мобильной сети рекомендуем незамедлительно сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, поскольку принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества рекомендуем, следовать определенным правилам, в том числе:
– если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного Вам лица (к примеру, знакомого или родственника), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, самостоятельно перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
– категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для мошеннических действий;
– не рекомендуется перезванивать на номер, если он Вам незнаком.
Круг правил и рекомендаций может быть различен и дополнен, однако наиболее эффективный способ противодействия телефонным мошенникам это Ваша бдительность.