Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

       
                           
Приложение_опрос
 

Версия для слабовидящих

Заглавие по умолчанию

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

по опеке и попечительству

администрации Орловского района на 2018 год

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
  2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
  3. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
  4. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой и попечительством.
  5. Профилактика первичного социального сиротства посредством работы с кровной семьей на ранних этапах неблагополучия.
  6. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

  1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
  2. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
  3. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
  4. Установление опеки или попечительства.
  5. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
  6. Освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
  7. Выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
  8. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  9. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
  10. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  11. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательствомформах.
  12. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15настоящего Федерального закона.
  13. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
  14. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

 

  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Работа с опекунскими и приемными семьями, семьями усыновителей. Сопровождение замещающих семей. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей)

 

п/п

Вид деятельности, мероприятия Срок исполнения Ответственный
1 Ведение личных дел опекаемых и приемных детей, восполнение недостающих документов В течение года Хохрякова С. Е.
2 Проведение плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных детей, подготовка актов обследования В соответствии с графиком проверок Хохрякова С. Е.
3 Прием и проверка отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом за 2017 год До 01.02.2018 Хохрякова С. Е.
4 Проведение собраний с замещающими родителями с привлечением специалистов Кировского областного центра усыновления, опеки и попечительства Апрель, ноябрь

 

Хохрякова С. Е.,

Стужук Н. А.

Центр усыновления, опеки и попечительства

5 Тренинг для детей подросткового возраста (11-16 лет) и замещающих родителей «Мы понимаем друг друга» 12.04.2018 Хохрякова С. Е., Центр усыновления, опеки и попечительства
6 Диспансеризация опекаемых, приемных и усыновленных детей 1 раз в год

(по плану Орловской ЦРБ)

Хохрякова С. Е., КОГБУЗ «Орловская ЦРБ»
7 Организация оздоровления и отдыха опекаемых и приемных детей Июнь- август

(по путевкам мин. образования)

Хохрякова С. Е.
8 Проведение муниципального этапа марафона «Семья – каждому ребенку!»:

– День здоровья с замещающими семьями

– Спортивный праздник для опекунских семей «Мы выбираем здоровье!»

– Праздничная программа для замещающих родителей, посвященная Дню 8 Марта «Спасибо скажем бабушке и маме!», мастер-класс по изготовлению подарка маме, бабушке

– Участие в занятии семейного клуба «Счастье быть родителем» на тему «Роль русских православных праздников в семейном воспитании»

– Конкурс поделок и рисунков на тему «Моя семья»

– Районный конкурс замещающих семей «Моя семья – мое богатство!» Подведение итогов марафона «Семья – каждому ребенку!»

 

 

Январь

Февраль

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

Апрель, май

 

19.05.2018

Хохрякова С. Е.

Стужук Н. А.

 

ДЮСШ

 

Библиотека семейного чтения

 

МКЦСОН

 

 

 

 

 

ЦК и Д, ОУ

9 Оформление стенда-раскладушки (фото-отчет) «Семья – каждому ребенку!» Май Хохрякова С. Е. Стужук Н. А.
10 Участие в областном совещании по итогам II этапа марафона «Семья – каждому ребенку» в г. Слободском Май Хохрякова С. Е.
11 Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню правовой помощи детям Ноябрь Хохрякова С. Е.

Стужук Н.А.

 

2.                 Профилактика социального сиротства

1 Участие в работе КДН и ЗП администрации Орловского района По плану КДН и ЗП (2 раза в месяц) Хохрякова С. Е.
2 Участие в консилиуме КДН и ЗП 1 раз в месяц Хохрякова С. Е.
3 Участие в Единых днях профилактики 1 раз месяц Хохрякова С. Е.
4 Устройство в социально реабилитационные центры детей, находящихся в социально опасном положении По мере необходимости Хохрякова С. Е.
5 Участие в акции «Подросток» Май-октябрь Хохрякова С. Е.
 

   

3.                  Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1 Проверка сохранности жилых помещений, предоставленных по договору найма специализированного жилого помещения Октябрь Стужук Н.А.
2 Проверка сохранности жилых помещений, закрепленных за подопечными и приемными детьми, подготовка актов проверки В соответствии с графиком

(1 раз в год)

Стужук Н.А.,

Межведомственая комиссия

3 Выдача разрешений на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних и недееспособных граждан В течение года Стужук Н.А.
4 Организация работы межведомственной комиссии по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на территории Орловского района В течение года Стужук Н.А.

 

4.                 Защита прав и законных интересов недееспособных и ограниченно дееспособных граждан

1 Ведение личных дел совершеннолетних недееспособных граждан, восполнение недостающих документов В течение года Стужук Н.А.
2 Проведение плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, подготовка актов обследования Май-ноябрь Стужук Н.А.
3 Прием и проверка отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина за 2017 год До 01.02.2018 Стужук Н.А.
 

5.                 Информационно-аналитическая деятельность

1 Размещение на официальном сайте Орловского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации информаций о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; информаций о детях, оставшихся без попечения родителей; материалов о замещающих семьях В течение года Хохрякова С. Е.,

Стужук Н.А.

2 Участие в областных совещаниях По плану министерства образования Хохрякова С. Е.,

Стужук Н.А.

3 Подготовка отчетов:

– статистический отчет 103-рик (сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за 2017 год),

– Мониторинг 1, 2

– Мониторинг возвратов детей из замещающих семей

– О ходе обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

– Список ООП детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

– Отчет о деятельности ООП в отношении совершеннолетних недееспособных граждан

– Отчет о деятельности ООП в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже

 

 

 

январь

 

ежемесячно

 

ежеквартально

 

 

ежемесячно

 

 

ежеквартально

 

ежеквартально

 

 

2 раза в год

Хохрякова С. Е.,

Стужук Н.А.

 

Главный специалист по опеке и попечительству

администрации Орловского района                                                                    С. Е. Хохрякова

 

Ведущий специалист по опеке и попечительству

администрации Орловского района                                                                        Н.А. Стужук

 

 

Согласовано:

Заместитель главы администрации

Орловского района по профилактике

правонарушений, заведующий отделом

культуры и социальной работы                                                                          Т. И. Ашихмина