Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

       
                           
Приложение_опрос
 

Версия для слабовидящих

Итоги 2021 года и задачи на новый учебный год

Уважаемые коллеги!

 

Ежегодное  педагогическое  совещание дает нам возможность подвести итоги, откорректировать планы в соответствии с новыми задачами, определить пути их решения.

Прошедший учебный год был непростым. Пандемия коронавируса внесла в нашу жизнь большие перемены, научила работать в не простых условиях. Все образовательные учреждения смогли перестроиться и показали свой профессионализм! За что вам огромное спасибо!

С 1 сентября 2021 г.  на территории Орловского муниципального района будет функционировать 13 образовательных организаций из них 7 муниципальных общеобразовательных школ, 1 школа государственная, 5 из которых с дошкольной группой, 4 учреждений дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного образования.

В целях минимизации рисков и исключения массовых вспышек
заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями,
в том числе новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), среди участников образовательного процесса руководителям необходимо обеспечить неукоснительное выполнение санитарно противоэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях, с учетом требований СП 3.1/2.4.3598-20, включающих в себя:

– уведомление не позднее чем за 1 рабочий день органа Управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Кировской области о дате начала
образовательного процесса;

– проведение генеральной уборки перед открытием образовательных
организаций;

– организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание
с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц
с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов
в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся
при входе;

– усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);

– создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

– использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;

– закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования),

– проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

– организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

– запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) (проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей).

Дошкольное образование.

В Орловском районе  изменилась сеть дошкольных образовательных организаций. Детский сад № 1 находится в стадии ликвидации. Дошкольные образовательные услуги оказывают в 4 детских садах, группах кратковременного пребывания для детей 3-7 лет при школах с. Русаново, так же для детей с 2-7  в дошкольных группах при школах с. Колково, с.Чудиново, д.Цепели, с.Тохтино.

Охват детей дошкольным образованием за 2018 – 2021 г.

 

Наименование учреждения 2018 2019 2020 2021
1 МКДОУДСОРВ № 1 56 40 30
2 МКДОУДСОРВ № 3 82 82 73 63
3 МКДОУДСОРВ «Теремок» 156 127 100 92
4 МКДОУДСОРВ «Калинка» 203 200 186 186
5 МКДОУДСОРВ «Золотой ключик» д.Кузнецы 35 37 33 24
6 Дош. группа МКОУ ООШ д.Цепели 34 34 27 26
7 Дош. группа МКОУ СОШ с.Чудиново 21 25 26 20
8 Дош. группа МКОУ ООШ с.Тохтино 15 12 15 12
9 Дош. группа МКОУ ООШ с.Колково 14 15 13 10
10 Дош. группа МКОУ ООШ с.Русаново 2 8 6 3
  Город 497 449 389 341
  Село 121 131 120 95
  ИТОГО: 618 580 509 436

 

 

 

 

 

Охват детей дошкольным образованием

 

 

 

 

 

 

Всего по району охвачено дошко

 

 

 

 

 

На очереди в детские сады города на сегодняшний день стоит 24 человека. Из них направим в детские сады  в сентябре 13 человек. Останется 8 человек 2021 года рождения. Все, желающие дети с 3 до 7 лет и от 1,5 до 3 лет,  устроены в детские сады.

В дошкольных учреждениях  и дошкольных группах работают 61 педагог. Из них с высшим образованием работают 12 человек – 20 %, среднее специальное 46 человек – 75, 4% , без образования – 3 человека (двое  проходят обучение в Орловском колледже педагогики и профессиональных технологий. – 4, 6%. Высшую категорию имеют 16 человек, что составляет  26,2%, первую – 21 человек – 34, 4, СЗД – 19 человек – 31 %, 5 человек – 8,1, %. В  прошедшем учебном году аттестовались на высшую и первую квалификационную категории – 10 педагогов. 11 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В районе работают 6 методических объединений.

С  руководителями  были  рассмотрены вопросы:

  • О безопасности пребывания детей в ДОУ.
  • Об организации летней оздоровительной работы.
  • Об участии коллективов ДОУ в региональных и муниципальных конкурсах.
  • Работа в системе «Контингент ДОУ».
  • Работа молодых педагогов ДОУ: аттестация на СЗД в ДОУ.
  • Переход на проф. стандарты ДОУ.
  • Организация и проведение независимой оценки качества  осуществления образовательного процесса в ДОУ.
  • Детские сады «Калинка» и «Теремок» успешно прошли и получили лицензию  медицинского кабинета в ДОУ. (Поздравим).

Во всех детских садах и дошкольных группах района разработаны годовые календарные учебные графики, утверждены основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, на высоком уровне в образовательно-воспитательный процесс внедряются все виды контроля.

Руководители владеют системой информационного обеспечения, анализа, планирования, контроля по всем направлениям деятельности ДОУ.

В течение года был заслушан опыт работы по разным направлениям деятельности руководителей:

Чарушникова Т.Н., заведующая МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова  поделилась опытом работы по теме: «Организация работы ДОУ в условиях пандемии».

Коротаева О.А., заведующая МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова  по теме: «Организация работы с родителями».

На совещаниях и семинарах со старшими воспитателями рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ методической работы в ДОУ за прошедший учебный год.
  • Итоги и перспективы реализации ФГОС ДО. Обновление образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
  • Создание развивающей предметной пространственной среды  в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС.
  • Организация межкурсовой подготовки педагогов ДОУ.

Конкурс как механизм роста  профессионализма педагогических работников

  • Организована работа по независимой оценке качества дошкольного образования осуществления образовательного процесса в ДОУ.

Работа РМО воспитателей  строится в режиме системных мероприятий через разнообразные формы:

  • – тематические семинары;
  • семинары практикумы;
  • презентации;
  • круглые столы;
  • творческие отчеты;
  • методические выставки;
  • конкурсы профессионального мастерства;
  • открытые просмотры.
  • Проектирование тематики занятий РМО исходит из запросов педагогов, а так же на основании выявленных в ходе анкетирования затруднений.

Все заседания методических объединений были проведены на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений с использованием ИКТ, но в этом учебном году в дистанционном формате, что выявило некоторые трудности и проблемы, которые мы постараемся исправить и решить в этом учебном году. План работы РМО реализован в  полном объеме.

С  сентября 2016 года работает  районная «Школа молодого педагога» для педагогов ДОУ.

Целью которой является создание организационно-методических условий для успешной адаптации и профессионального роста  начинающих педагогов, формирования профессиональных компетенций, саморазвития и самосовершенствования. С 2016 года в  ШМП принимали участие 23  молодых педагога.

В 2020 – 2021 учебном году – 14 педагогов.  Работа с молодыми педагогами проводилась в индивидуальном формате. Педагоги принимали  участие  районных методических объединениях, ОМО,  в районных конкурсах. Особенно хочу отметить активное участие  в мероприятиях районного уровня педагогов ДОУ № 1, №3, «Теремок» дошкольной группы Колково, Цепели.

Молодые педагоги активно принимали участие в различных конкурсах  не только района, но и окружных конкурсах.

Воспитатель детского сада «Калинка» Рогожникова О.А. приняла участие в окружном конкурсе  профессионального мастерства в Западном образовательном округе. Получила диплом призера в номинации «Профессионализм, талант и вдохновение».

Особенно хочу отметить активное участие  в мероприятиях районного уровня молодых педагогов ДОУ № 1, №3, «Теремок» дошкольной группы Колково, Цепели.

Итогом работы с молодыми педагогами стало прохождение аттестации. Из 10 педагогов, проведших аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию,  6 молодых педагогов, получили первую категорию.

По итогам данной работы   направления на следующий год

Формировать практические навыки у молодых педагогов по основным направлениям реализации ФГОС ДО.

  • Проводить педагогическую диагностику.
  • Организовывать работу с родителями.
  • Продолжать работу по обогащению пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • Продолжать работу по проектной деятельности.
  • Повышать свой профессиональный уровень через самообразование участие в конкурсах профессионального мастерства, посещение МО, ОМО, аттестацию, повышение квалификации, публикации в изданиях различного уровня.

В целом по организации методиче5ской  работы с педагогическим составом  образовательных учреждений  хочу отметить положительную динамику.  В 2020 – 2021 учебном году было проведено 11 конкурсов, в которых приняли участие 91 педагог. (таблица)

В областном конкурсе «Женщина года» – дипломом участника награждена Синцова Е.И., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.

В областном этапе всероссийского  конкурса «Эколята – Дошколята» приняли участие 2 педагога из детского сада «Калинка» Результат- диплом 3 степени

На областной этап конкурса «Зелёный огонёк направлены работы, занявшие призовые места педагогов детского сада № 3 и «Калинка».

Результатом  участие  педагогов в методической работе   и ведением качественного образовательного процесса в ДОУ является поощрения педагогов. Грамотами РУО  награждены 14 человек.

– Почетная грамота Орловской районной Думы  – Петрова Н.В., заведующая МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова.

– Почетный знак Кировской области «Педагогическая слава» – Кипрова О.Л.

– Почетная грамота министерства  образования Кировской области –  4  человека Коротаева О.А., заведующая МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова, Фокина Н.В., ст. воспитатель, Даровских С.Ю., воспитатель МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова.

– Ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» Перминова Ольга Юрьевна, воспитатель ДОУ «Теремок», Также Ольга Юрьевна награждена медалью знаменосца Победы Григория Булатова

Направлены документы  на:

– Почетная грамота Министерства просвещения РФ – Шушканова Е.А., учитель – логопед МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова, Севрюгина О.А., методист МКУ «РЦО», Береснева С.А., воспитатель МКДОУДСОРВ «Золотой ключик» д. Кузнецы.

В этом учебном году РУО  также будут проведены проверки с целью оказания методической помощи.

Одним из полномочий органов местного самоуправления является  создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций. Ежегодно администрация Орловского района выделяет средства на ремонт, в 2021 году сумма составила 700 т.р.

 

Общее образование

 

В 2021 году в 8 общеобразовательных учреждениях района обучались  1109 учеников.

Во всех школах организовано горячее питание, охват которым составляет 100% обучающихся. Учащиеся начальных классов питаются бесплатно, за счет средств федерального бюджета. С нового учебного года бесплатным горячим питанием будет обеспечено 508 учащихся начальных классов

 

Количество учащихся по школам

 

Учреждение 2018/19 2019 /20 2020/21 2021/22
1. МКОУ ООШ №1 г. Орлова 345 356 358 357
2. КОГОБУ СШ г. Орлова 486 498 494 498
3. МКОУ СОШ д.Кузнецы 78 77 88 92
4. МКОУ ООШ д.Цепели 50 54 50 49
5. МКОУ СОШ с.Чудиново 26 31 38 33
7. МКОУ ООШ с.Колково 28 31 30 26
8 МКОУ ООШ с.Русаново 32 26 26 27
9 МКОУ ООШ с.Тохтино 30 32 30 24
  город 831 854 852 855
  село 244 251 262 254
  ИТОГО 1075 1105 1114 1109

 

Охват детей общим образованием

 

 

 

 

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые ФГОС.  Год даётся  на то, чтобы досконально изучить все изменения и новшества. Примерные рабочие программы можно посмотреть на сайте www.edsoo.ru.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликованы приказы Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Президентом РФ была поставлена задача по обеспечение вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки к концу 2021 года проведет оценку качества образования по ряду показателей во всех муниципалитетах страны, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на I Всероссийской конференции руководителей муниципальных органов управления образованием. По его словам, низкие результаты показателей качества образования должны быть сигналом для управленцев, чтобы разобраться, что является их причиной: педагогический состав, недостаточная материально-техническая база, проблемы в управлении или что-то иное.

По данным Рособрнадзора 11.03.2021 на специальном интернет-ресурсе были опубликованы результаты проведенной оценки регионов России по качеству образования.

Сводный показатель Рособрнадзора

https://maps-oko.fioco.ru/

Кировская обл. 62,5 19

из 85 регионов

Подведем итоги качества образования в Орловском районе за прошедший учебный год. Успеваемость по району по итогам 2019-2020 г.  составила 99,6%.

Учебный год Успеваемость «4» и «5» %
2015 -2016 99,6 46,7
2016 – 2017 99,5 46,3
2017 – 2018 99,6 48,1
2018 – 2019 99,3 47,6
2019 – 2020 98,9 47,6
2020 – 2021 99,6 48,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важным компонентом управления качеством образования выступает анализ результатов независимой и внутренней оценки качества образования. Все образовательные учреждения проходят процедуру НОКО. Призываю вас проанализировать данные и устранить имеющиеся недостатки в работе.

Ежегодно проводится социологическое исследование удовлетворенности населения городских (муниципальных) округов и муниципальных районов Кировской области качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Аналитический отчет. Июнь. 2021

 

Интегральный показатель

 

  2021 2020 2019
Интегральный показатель удовлетворенности качеством дошкольного образования, общего и дополнительного образования детей

(в % от числа опрошенных получателей услуги)

92,4 89,7 92,0

 

  Городской (муниципальный) округ,

Муниципальный район

Удовлетворенность Интегральный

показатель

дошкольным

образованием

общим

образованием

дополнительным

образованием

1 Арбажский муниципальный округ 96,6 97,1 100,0 97,9
11 г. Котельнич 89,2 83,7 93,5 88,8
13 Даровской район 93,7 96,5 90,0 93,4
19 Котельничский район 97,8 94,4 95,7 95,9
30 Оричевский район 96,8 91,4 91,9 93,3
31 Орловский район 89,2 79,9 93,6 87,6
35 Свечинский муниципальный округ 98,7 95,8 88,2 94,2
43 Шабалинский район 82,0 88,8 94,7 88,5
В среднем по Кировской области 91,9 91,8 93,5 92,4

 

На что чаще всего указывают респонденты при опросе (что не устраивает, чем не удовлетворены):

Дошкольное образование:

– квалификация воспитателей;

– состояние здания, помещений, игровых площадок

Общее образование:

– качество питания в школьной столовой (плохое, низкого качества, однообразное, отсутствие овощей и фруктов),

– техническое состояние здания школы, необходимость ремонта помещений,

– учительские кадры (пенсионеры, учителей мало, большая загруженность учителей, низкий уровень квалификации учителей, безразличное или грубое отношение учителей к детям, отсутствие индивидуального подхода, отсутствие родительских собраний)

Учащиеся осваивающие образовательные программы основного общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), подавшие заявления на участие в ГИА-9, имеющие результат “зачет” за итоговое собеседование по русскому языку были допущены к итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 9 кл. проходила по двум предметам русскому языку и математике.

Еще одним из инструментов независимой оценки качества является государственный экзамен.

В районе на начало учебного года контингент учащихся 9 классов составлял 111 человек.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

 

ОГЭ 9 класс

 

Предмет всего участников Количество не сдавших Средняя отметка Средний бал
  область округ район область округ район
Русский язык 111 0 4,07 4,06 4,08 26,13 26,16 26,95
Математика 111 0 3,47 3,42 3,45 14,14 13,65 13,85

 

На 5 и 4 сдали 68,5% (76)  участников от общего числа сдававших по русскому языку и  34,23% по математике.

Средний бал района по математике ниже областного.

9 выпускников пересдавали ОГЭ по математике в дополнительный период. Минимальный результат выполнения экзаменационной работы по математике – 8 баллов (оценка 3), набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия». Затруднения вызвали задания по геометрии и  практикоориентированные задания («длиннотекстовые» задания). При выполнении «длиннотекстовых» заданий выпускник должен продемонстрировать свое умение рассуждать, размышлять как максимум, как минимум — умение вдумчиво читать.

Все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании 5 из них с отличием. (учащиеся КОГОБУ СШ г. Орлова и МКОУ ООШ № 1 им. Н. Ф. Зонова г. Орлова).

 

 

 

 

 

 

Поступления выпускников:

 

Количество выпускников Поступили в СУЗы Продолжат обучение в 10 классе Не продолжили обучение
В Орловском районе В Кировской области За пределами Кировской области
2016 – 2017  уч.год
98 26/27% 40/41% 2/2% 30/30% 0
2017 – 2018 уч.год
96 26/27% 31/32% 0 38 /40% 2
2018 – 2019 уч.год
91 35/40% 30/32% 0 33/36% 0
2019-2020 уч.год
92 37/40% 33/36% 0 21/23% 1/1%
2020-2021 уч.год
111 30/27% 43/39% 3/3% 34/31 1/1%

 

Из 111 выпускников поступили учиться в средние учебные заведения – 76 человек, что составляет 69 %. (В прошлом году 70 учеников  – 76%). 34 ученик продолжит  обучение в 10 классе  31% (в прошлом году – 21учеников 23%).

Поэтапное внедрение ФГОС, одна из важнейших задач стратегии образования. В новом учебном году по  государственным стандартам будут обучаться с 1-го по 11-е классы.

В 2020 году из-за перехода учащихся на дистанционное обучение школы Орловского района не участвовали  в проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). ВПР были проведены в начале  2020 учебного года и весной 2021 года.

Объективность процедуры проведения ЕГЭ показала максимальную прозрачность и информационную безопасность: во всех аудиториях ППЭ велось видеонаблюдение в режиме реального времени, присутствовали сотрудники МВД России по Кировской области, общественные наблюдатели, представители Рособрнадзора, использовался металлоискатель.

В едином пункте проведения экзамена на базе средней  школы г.Орлова осуществлялась печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях и сразу по окончании экзамена проходило сканирование экзаменационных работ и передача скан-копий по защищенному каналу связи в Региональный центр обработки  информации для дальнейшей обработки.

Были созданы условия для успешного прохождения учащимися государственной итоговой аттестации. Апелляций по процедуре проведения экзамена и удалений с экзаменов учащихся за нарушения Порядка проведения ЕГЭ и ОГЭ в районе не было.

В 2021 году все выпускники допущены до сдачи экзаменов. Допуском для прохождения государственной итоговой аттестации в этом учебном году было написание сочинения. В декабре 32 одиннадцатиклассника в своих школах писали сочинение по темам, подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Проверка работ школьников проводилась учителями школ, не работающих в данных классах. По итогам проверки все ученики получили «зачет».

Таким образом, всего в текущем году участвовало в ЕГЭ 32 выпускника общеобразовательных организаций Орловского района, которые сдавали экзамены по 10 предметам. Выпускникам школ для участия в ЕГЭ необходимо было определиться с перечнем экзаменов и подать заявление до 1 февраля текущего года. В целом, по всем общеобразовательным организациям данный этап был завершен своевременно.

В 2021 году для выпускников, которые планировали  получить высшее образование, обязательным предметом являлся только русский язык необходимый для получения аттестата. Выпускники, которые не планировали поступать в вуз   сдавали  ГВЭ – государственный выпускной экзамен  по русскому языку и математике. Данная форма экзамена раньше применялась в качестве облегченного варианта экзамена только для учащихся с ОВЗ. В нашем районе форму ГВЭ сдавали 2 выпускницы.

Высокобалльные результаты по русскому языку получили 28,12% участников от общего числа сдававших.

Как и ранее, наиболее востребованными из предметов по выбору стали: обществознание – его сдавали 46,87% участников, биология 28,15% участников, физика  и  химия 25% участников.

Математику профиль сдавало 43,75% от общего числа участников, из них 16,66% участников получили высокобальные результаты (от 81 балла и выше).

Максимальные балы по району были получены по физике – 99 из 100 возможных и по литературе –  97 баллов из 100.

 

Предмет всего участников Количество не сдавших Средний бал
  область округ район
Русский язык 32 0 75,52 75,32 70,77
Математика 14 0 59,40 58,08 53,85
Обществознание 16 3 59,03 60,72 57,25
Биология 9 2 53,45 51,89 48,77
Химия 8 2 59,64 55,53 47,5
Физика 8 0 56,37 56,87 63,75
История 5 1 59,27 60,41 53,4
Литература 1 0 64,17 67,00 97,0
Информатика 4 1 62,01 58,59 45,0
Английский язык 1   74,90 82,31 57,0
География

 

Хочу обратить ваше внимание на сообщения учеников и учителей в социальных сетях о том, что некоторые задания на ЕГЭ 2021 года не совпадали с демоверсиями. Однако при анализе этих типов заданий выясняется, что выпускники пытаются решать их шаблонно, а не применять метапредметные умения. Мы учим детей, а иногда и просто «натаскиваем» на типичные решения, но не учим рассуждать. Поэтому, сталкиваясь с невозможностью применить шаблонные решения, дети теряются, когда надо применить свои знания в изменившихся условиях. Вот почему мы говорим о том, что знания и умения должны быть функциональны.

В 2022 году выпускникам 11 классов предстоит сдавать экзамены по новым моделям контрольно-измерительных материалов (КИМ) на основе стандартов среднего общего образования. Перспективные модели КИМ размещены на сайте Федерального института педагогических измерений. В течение предстоящего учебного года необходимо организовать  ознакомление обучающихся, их родителей и учителей с данными  моделями.

Подтвердили свои результаты на экзаменах и получили федеральную медаль золотистого цвета 2 учащихся 11 класса: выпускник КОГОБУ СШ г.Орлова  и выпускница МКОУ СОШ с. Чудиново.

Поступление выпускников 2020 г.

 

Количество выпускников Поступили в ВУЗы в Поступили в ССУЗы Из них за пределами Кировской области Не продолжили обучение
2016-2017 уч.год
41 24/59% 16/39% 1/2 % 0
2017 – 2018 уч.год
41 27/66 % 13/32 % 1/2 % 1/2 %
2018-2019 уч.год
28 22/ 79% 4/14 % 6/21 % 2/7 %
2019-2020 уч.год
35 21/60% 13/37% 10/29% 1/2,8%
2020 – 2021 уч.год
34 23/68% 11/32% 5/15% 0

 

 

Действенным механизмом выявления одаренных детей и молодежи является Всероссийская олимпиада школьников. Ежегодно учащиеся Орловского района принимают участие в региональном этапе олимпиады и становятся призерами и победителями. Из-за пандемии короновирусной инфекции олимпиады в 2020 году проходили в дистанционном формате. Численность участников ниже, в сравнении с предыдущими годами, из-за увеличения случаев заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, как учащихся, так и педагогов в период проведения олимпиад. Еще одна из проблем, с которой столкнулись школы это низкий сигнал Интернета, устаревшая компьютерная техника и недостаточное её количество.

 

Анализ участия в муниципальном этапе олимпиад

 

Год Количество участников районных олимпиад Количество призовых мест и мест победителей В % соотношении
2015 443 260 58,7
2016 452 256 56,6
2017 486 264 54,3
2018 496 285 57,5
2019 477 230 48,2
2020 414 201 48,6

 

Анализ участия в муниципальном этапе олимпиад

 

В новом учебном году школьный этап олимпиады по шести предметам пройдет в дистанционном формате на платформе образовательного центра «Сириус», что позволит увеличить число участников их разных районов области.

Прошу уделить особое внимание на участие школьников и педагогов в различного рода интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Мотивировать на реализацию различных проектов. Тем самым поднять престиж своей образовательной организации, и показать себя как эффективного руководителя, не боящегося трудностей. Талантливые педагоги и ученики есть у всех, помогите им раскрыться!

Распоряжение министерства образования Кировской области от 16.07.2021 № 949 «Об утверждении методики проведения мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Кировской области и обработки его результатов»

Одним из критериев эффективности руководителя – это (п.5.13) – Наличие в образовательной организации программ профессионального роста педагогов. После заполнения данных мониторинга, все выявили у себя «тонкие места» над которыми стоит поработать в течение предстоящего учебного года.

 

 

 

Степень эффективности руководителей

 

Тип образовательной организации Степень эффективности Результат
высокая средняя низкая
Общеобразовательные организации 39-35 34-29 28 и ниже С – 33 %

Н – 67 %

государственные   5 7 С – 42 %

Н – 58 %

муниципальные        
Котельничский   8 4 С – 67 %

Н – 33 %

Оричевский   2 11 С – 15 %

Н – 85 %

Орловский   2 5 С – 29 %

Н – 71 %

Шабалинский     8 Н – 100 %
г. Котельнич   1 2 С – 33 %

Н – 67 %

Образовательные организации дополнительного образования 33-30 29-25 24 и ниже С – 40 %

Н – 60 %

Арбажский     1  
Даровской     3  
Котельничский   1    
Оричевский   1    
Орловский   1    
Свечинский     1  
Шабалинский   1    
г. Котельнич     1  
Дошкольные образовательные организации 30-27 26-23 22 и ниже С – 13 %

Н – 87 %

Арбажский     1  
Даровской     7  
Котельничский   4    
Оричевский     11  
Орловский   1 3  
Свечинский     2  
Шабалинский     4  
г. Котельнич     6  

 

Степень эффективности руководителей

 

Тип образовательной организации Степень эффективности Результат
высокая средняя низкая
Общеобразовательные организации 39-35 34-29 28 и ниже С – 33 %

Н – 67 %

Образовательные организации дополнительного образования 33-30 29-25 24 и ниже С – 40 %

Н – 60 %

Дошкольные образовательные организации 30-27 26-23 22 и ниже С – 13 %

Н – 87 %

 

Общеобразовательные

 

  Количество школ  
Средняя степень эффективности Низкая степень эффективности
государственные 5 7 С – 42 %

Н – 58 %

муниципальные 13 30 С – 67 %

Н – 33 %

Котельничский 8 4 С – 67 %

Н – 33 %

Оричевский 2 11 С – 15 %

Н – 85 %

Орловский 2 5 С – 29 %

Н – 71 %

Шабалинский   8 Н – 100 %
г. Котельнич 1 2 С – 33 %

Н – 67 %

 

Одним из критериев оценки эффективности руководителя является участие образовательной организации в инновационных площадках. Особое внимание хочется уделить на тот факт, что, к сожалению, уже значительное время, школы Орловского района не заявляются, как инновационные площадки, и в округе нет ни одного детского сада, которые бы вышли на уровень области и заявились на инновационные проекты.

Темы инновационных площадок стремятся к метапредметности. Когда через проектную и учебно-исследовательскую деятельность идет развитие личности обучающегося, растет качество образования.

Считаю, что руководителям образовательных организаций необходимо проанализировать причины такой пассивности и принять ряд управленческих решений по вовлечению коллективов в исследовательскую деятельность.

Еще одним новшеством является комплекс вопросов, связанных с цифровой трансформацией образования. Внедрение цифровых технологий, активно происходящее в рамках нацпроекта «Образование», принципиальным образом меняет образовательную среду, профессиональную функцию учителя и всю ситуацию образования ребенка. Возникают актуальные потребности в переосмыслении методик и технологий обучения, пересмотре привычной организации образовательного процесса и содержания профессиональной компетентности педагога.

В рамках ЦОС создается государственная информационная система, по сути, суперсервис «Моя школа», в которой каждая школа России будет размещать свои методические наработки. Этой системой смогут воспользоваться все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. Откроются большие возможности электронного и дистанционного обучения, обеспечивающего доступность качественного образования для учащихся, независимо от их места проживания и состояния здоровья. Внедрение цифровой образовательной среды позволит снизить «бумажную» нагрузку на школы за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов автоматически.

Формирование новых подходов к образованию невозможно без изменения самого учителя, его мобильности, без его постоянного профессионального роста. Признание учеников, слова благодарности от родителей — это дорогие для каждого из нас мгновения жизни и, безусловно, весомая оценка эффективной работы.

Однако, наиболее высокое достижение — признание в среде коллег. Профессиональные конкурсы помогают поддерживать престиж профессии, способствуют выявлению инновационных проектов и методик.

В 2020-2021 учебном году запланировано проведение 12 районных конкурсов, прошло 11.

В ввиду высокого заболевания среди участников муниципальной олимпиады по ИКТ – перенесена на следующий учебный год.

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства обязательно для каждого учреждения образования. В 2020-2021 году школа №1 приняла участие всего в 2 конкурсах, очень хочется чтобы самая крупная организация, в которой немало молодых педагогов участвовала активно. Активно участвуют в муниципальных конкурсах ДДТ «Мозаика», школа с. Колково. В прошлом учебном году много проходило окружных конкурсов проф мастерства в дистанционном формате, тем не менее от нашего района было мало участников. В окружных конкурсах приняли участие: педагог доп образования ДДТ «Мозаика» (победитель), учитель МКОУ ООШ с.Колково (победитель), МКОУ ООШ д.Цепели (участник), педагоги школы д.Кузнецы были в составе жюри окружного конкурса.

Не осталась в стороне и методическая служба – в апреле этого года Западным образовательным округом был проведен конкурс для муниципальных методических служб. «Ресурсный центр образования» принял участие в номинации «Образовательный проект» и получил диплом победителя, тем самым Орловский район представлял Западный округ на областном уровне. В июне Институте развития образования Кировской области прошел первый в регионе Фестиваль методических служб, на котором Ресурсный центр образования награжден дипломом III степени.

В 2019-2020 году учитель русского языка и литературы школы д. Кузнецы опубликовала разработку урока в региональном банке педагогического опыта (Логинова Л.Д.), в 2020-2021 году учитель английского языка средней школы д.Кузнецы (Медведева Л.Н.).

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

 

ОУ Симфония урока Правила дорож движ «Секреты педмастерства» Первые шаги в проф «Живая классика» Лучшая физкультминутка Творчество юных Мы будем помнить ваши имена Окружной конкурс пед мастерства Всего приняли участие
КОГОБУ СШ г.Орлова 3 1 2 2 1 3 12 участников

(6 конкурсов)

МКОУ ООШ №1   1 7 8 участников

(2 конкурса)

МКОУ СОШ д.Кузнецы эксп 2 1 3 участника

(2 конкурса)

МКОУ СОШ с.Чудиново 2 1 2 2 7 участников

(4 конкурса)

МКОУ ООШ д.Цепели 1 1 участник

(1 конкурс)

МКОУ ООШ с.Колково  2 1 2 1 1 2 9 участников

(6 конкурсов)

МКОУ ООШ с.Тохтино 2 1 1 1 5 участников

(4 конкурса)

МКОУ ООШ с.Русаново 1 1 1 2 5 участников

(4 конкурса)

МКДОУ ДО ДДТ «Мозаика» 3 1 1 3   1 побед 9 участников

(5 конкурсов)

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах – это ресурс их профессионального развития и повышения престижа образовательного учреждения. Также необходимо в этом учебном  году принять участие в областном конкурсе «Учитель года», желающие прошу заявляться!

В 2020-2021 году награды получили:

Медведева Людмила Николаевна, учитель английского языка МКОУ СОШ д.Кузнецы – диплом участника областного конкурса «Женщина года».

Сунцова Людмила Александровна, учитель технологии МКОУ СОШ д.Кузнецы Почетная грамота Министерства просвещения РФ.

Перминова Ольга Юрьевна, воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г.Орлова Ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения».

Почетной грамотой министерства образования Кировской области награждены 4 педагога района (Лузянина О.Л., Коротаева О.А., Фокина Н.В., Даровских С.Ю).

Направлены документы:

Почетный знак «Педагогическая слава» – 1 учитель

Почетная грамота Министерства просвещения РФ – 2 педагога

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» – 2 педагога

Ведомственный знак отличия Министерства просвещения  РФ «Отличник просвещения» – 1 учитель

Почетной грамотой РУО награждены 14- работников дошкольного образования, 7 учителей, 1 педагог дополнительного образования, 4 работника сферы образования.

2024 года образовательные организации будут получать современное технологичное оборудование в рамках проекта создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», и проекта Цифровая образовательная среда. В Орловском районе в текущем году 2 школы приступят к реализации данных проектов.

В перспективе, в реализации данных проектах, планируются школы д.Кузнецы, д.Цепели и с.Чудиново. Новое оборудование должно использоваться  и для изучения предметов, и для дополнительного образования.

Перед нами стоит задача эффективного использования имеющихся ресурсов с целью обеспечения максимального охвата детей и молодежи программами дополнительного образования.

Целевой показатель этого года   – охват  76% детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.

С 2020 года на территории Кировской области внедряется проект ПФД (персонифицированное финансирование детей).  С нового учебного года в систему включается Орловский район.

Целевая модель дополнительного образования будет внедрена во всем регионе. Задача поставленная Министерством образования – получение лицензии на дополнительную образовательную деятельность, внесение данных о кружках и секциях в единый навигатор доп.образования.

Образовательным учреждениям принявшим участие в нац. проектах таких как точка роста, ремонт спортивных залов необходимо получить лицензию и начать работу в навигаторе. На сегодняшний день в данной системе работают ДДТ «Мозаика», спортивная школа, КОГОБУ СШ г.Орлова, школа д.Кузнецы, в ближайшее время приступят с.Чудиново.

Вопрос профилактики правонарушений также значим для всех нас.

№ п/п ОУ 2017 2018 2019 2020 2021
01.01 01.07 01.06 01.08. 01.08.
1. МКОУ ООШ №1 г. Орлова 2 1 4 9 8
2. МКОУ СОШ №2 г. Орлова 4 3 7 6 11
3. МКОУ СОШ с. Чудиново 0 0 0 0 0
4. МКОУ ООШ с. Колково 0 0 2 1 2
5. МКОУ ООШ с. Тохтино 2 2 5 3 2
6. МКОУ ООШ д. Цепели 0 0 0 0 0
7. МКОУ ООШ с. Русаново 0 2 0 2 0
8. МКОУ СОШ д. Кузнецы 0 0 2 1 0
  всего 8 8 20 22 23

 

С 1 сентября 2021 г. наличие и реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы являются обязательным для всех образовательных организаций. Обращаю ваше внимание, что эти документы должны быть размещены на официальном сайте учреждения.

Минпросвещения России направили примерную рабочую программу воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – примерная программа, программа).

Примерная программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на уровне общего образования, направлена на формирование базовых национальных ценностей, соблюдение норм и правил поведения, принятых в обществе.

Выработка действенных подходов к организации воспитания в пространстве современной школы должна найти воплощение, прежде всего, в корректировке программ воспитания с учетом положений примерной программы воспитания, подготовленной и прошедшей апробацию в 2020 году, а также в модернизации деятельности института классных руководителей.

Программа требует от школ организации внеурочной воспитывающей деятельности обучающихся, которая должна обязательно дополняться воспитанием на уроке, между тем как урок в последние десятилетия устойчиво ассоциировался лишь с процессом обучения.

Программа обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка, а не на приведение его в соответствие с неким общим для всех уровнем воспитанности.

Программа ориентирует педагогов на то, что важна не организация мероприятий педагогом для детей, а организация педагогом вместе с детьми их совместных дел – интересных, полезных и являющихся предметом их общей заботы. Главное в таких делах – не сам факт их проведения и тем более не их количество, а то, какие отношения складываются в детско-взрослой общности, какие эмоции переживаются детьми и педагогами, каково содержание их совместной деятельности. Такой подход позволит организовать в школе интересную и насыщенную жизнь, что и является главным условием результативности школьного воспитания.

Готовность школ к новому учебному году – основное направление деятельности органов местного самоуправления и руководителей общеобразовательных организаций. В летний период во всех  школах и детских садах учреждениях дополнительного образования проведён косметический ремонт.

В этом году были получены средства из областного бюджеты на ремонт школы д.Цепели, сумма субсидии с софинансированием составила 2 мл 680 т.р.

Все вы слышали о том, что Президент поручил подготовить программу капитального ремонта школ. Главным критерием отбора, по которому Минпросвещения России будет выделять средства на капитальный ремонт, является наличие разработанной проектно-сметной документации.

Для участия в программе капитального ремонта необходимо определиться с видами и объемом работ, разработать  дефектную ведомость,  указать потребность в ремонте в  федеральной статистической  форме ОО-2. На 2022 год, в рамках данной программы, запланирован капитальный ремонт школы д.Цепели.

Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам учебного плана ОУ.

Основной проблемой Орловского района остается «старение» педагогических кадров одновременно с низким притоком молодежи в профессию. Такое положение усугубляется недостаточным уровнем заработной платы педагогов и наличием жилищной проблемы, которая препятствует закреплению молодых кадров.

С целью решения данных проблем Правительство области осуществляет реализацию комплекса мер по сохранению и развитию кадрового потенциала Кировской области.

Молодым педагогам предусмотрена социальная выплата в размере 100 тыс.руб и дополнительно единовременное денежное пособие для педагогов в сельской местности в размере 50 тыс.руб.

Общее количество молодых специалистов Орловского района, получивших денежные выплаты  в период с  2015 – 2020 годы, составило 16 педагогов.

Дополнительное образование

 

В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается в Орловском районе двумя учреждениями: спортивной школой  и домом детского творчества  «Мозаика», в которых в 2020 – 2021 году занимались 1191 школьник.

Учреждения дополнительного образования, не смотря на ковидные запреты, очень плодотворно поработали в течение года. Активно принимали участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня. Также были организаторами и принимали гостей на своей территории.

ДДТ Мозаика

Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международный уровень Итого
35 15 15 5 70

Воспитанники объединений художественной, туристско-краеведческой  и социально-педагогической направленностей в течение года стали обладателями 105 личных наград и 15 командных.

 

Спорт школа

Учебный год Победители и призёры
районных областных всероссийских всего
2020/2021 261 чел. 83 чел. 4 чел. 348 чел.
2019-2020 187 чел. 42 чел. 16 чел. 245 чел.
2018-2019 252 чел. 103 чел. 1 чел. 356 чел.

 

В течение 2020-2021 учебного года воспитанники МБУ СШ принимали активное участие в региональных и всероссийских соревнованиях, а также в турнирах и матчевых встречах, показывая хорошую спортивную подготовку, побеждая и занимая призовые места

Спортивная школа в рамках национального проекта «Спорт норма жизни» получили новый автобус.

ДДТ Мозаика заявлены на участие в нац. проекте на 2022 уч.год. планируется введение новых кружков и материально-техническое оснащение.

 

Задачи на 2021-2022 учебный год

 

  • Концентрация ресурсов для реализации качественного обучения и воспитания;
  • Совершенствование управленческих механизмов на всех уровнях;
  • Повышение навыков и компетентностей педагогов, в том числе в сфере цифровых технологий;
  • Широкое участие общественности в управлении образованием и развитие партнёрских отношений.