Версия для слабовидящих

Меню

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТо результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2019 год

Территория Орловского района расположена в центральной части Кировской области. Район граничит с  Юрьянским,  Котельническим, Оричевским, Даровским, Мурашинским районами области. Районный центр г. Орлов расположен на правом берегу Вятки,  в 50 км. от железнодорожной станции г. Котельнич.

Площадь территории Орловского района — 1998 кв.км, что составляет 1,6% площади Кировской области. В состав муниципального района входит 1 сельское и 1 городское поселения.  На территории района насчитывается 162 населенных пункта. Население Орловского района на 01.01.2020 года составило 11,4 тыс. человек, в том числе городское население составляет 6,4 тыс. человек, сельское -5,0 тыс. человек.

Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 года  составило 132 единиц и уменьшилось на 5 организаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 01.01.2019 года количество организаций зарегистрированных на территории муниципального образования составляло 137 единиц.

Число индивидуальных предпринимателей на 01.01.2020 год составляет 199 человек. Количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 40 единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 01.01.2019 года количество индивидуальных предпринимателей зарегистрированных на территории муниципального образования составляло 239 единиц.

За 2019 год оборот организаций по видам экономической деятельности по организациям,  не относящимся к субъектам малого предпринимательства составил 1931,0 миллионов рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 112 процентов.

За 2019 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства в сумме 1350,6 миллиона рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 119 процентов.

В агропромышленном комплексе района производственной деятельностью занимаются 5 предприятий, из них 3 агрофирмы.

По состоянию на 01.01.2020 года в сельскохозяйственных предприятиях района насчитывалось 10157 голов крупного рогатого скота, в том числе поголовье коров составило 4779 голов или увеличилось в сравнении с прошлым годом на 362 головы.

Производство мяса за истекший период составило 792,1 тонн, что составляет 116% от аналогичного периода 2018 года.

Производство молока за истекший период составило 37472,8 32 тонн, что составляет 116% от аналогичного периода 2018 года.

Предприятиями района производится следующая промышленная продукция: сыры жирные, хлеб и хлебобулочные изделия, шахматы в комплекте с доской, нарды, мебель, пиломатериал, оконные и дверные блоки, бревно оцилиндрованное.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по организациям без субъектов малого предпринимательства по итогам 12 месяцев 2019 года составила 27 668  рублей или увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года  на 107%.

Среднесписочная численность работников, по организациям без  субъектов малого предпринимательства за 12 месяцев 2019 года составила 2197 человек или 104% к аналогичному периоду прошлого года.

Инвестиции в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства за 2019 год составили  648,1 мл.руб, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 90%.

Ввод в действие жилья за 2019 год составил 2311  квадратных метров и уменьшился на 1092  квадратных метра по сравнению с прошлым годом.

На 1 января 2020 года в Орловском центре занятости состояло на учёте 94 безработных граждан или на 8 человек меньше, чем на 1 января 2019 года.

За 2019 год в районе родилось 108 человек, из них в городе – 53 человек и в сельской местности 55 человек. Умерло 185 человек, из них в городе 95 человека, в сельской местности 90 человек. Смертность превышает рождаемость в 1,7 раза. Количество заключённых браков за 2019 год составило 62, из них в городе заключено 36 браков, в сельской местности 26 браков. Количество разводов за 2019 год составило 33, из них в городе 20 разводов в селе 13.

За 2019 год доходная часть бюджета с учетом перечислений из областного бюджета исполнена в сумме 331,8 миллиона рублей или на 100,3% к уточненному годовому плану. Поступление собственных доходов составило 83 миллионов рублей или 103,2 % к уточненному годовому плану.

Расходная часть бюджета за 2019 год исполнена в объеме 303,5 миллиона рублей или на 98,6% к годовому плану. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года расходы в целом увеличились на 27,2 миллиона рублей, или на  8,95%.

С 1 сентября 2020 г.  на территории Орловского муниципального района функционирует 14 образовательных организаций из них 7 муниципальных общеобразовательных школ, 1 школа государственная, 5 из которых с дошкольной группой, 5 учреждений дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного образования.

Все образовательные учреждения аккредитованы, имеют лицензию на образовательную деятельность.

Дошкольное образование.

В Орловском районе не изменилась сеть дошкольных образовательных организаций. Дошкольные образовательные услуги оказывают в 5 детских садах,  группах кратковременного пребывания для детей 3-7 лет при школах с. Русаново, так же для детей с 2-7  в дошкольных группах при школах с. Колково, с.Чудиново, д.Цепели, д.Тохтино.

 

Охват детей дошкольным образованием за 2017 – 2020 г.

 

Наименование учреждения 2017 2018 2019 2020
1 МКДОУДСОРВ № 1 54 56 40 30
2 МКДОУДСОРВ № 3 81 82 82 73
3 МКДОУДСОРВ «Теремок» 158 156 127 100
4 МКДОУДСОРВ «Калинка» 197 203 200 186
5 МКДОУДСОРВ «Золотой ключик» д.Кузнецы 37 35 37 33
6 Дошкольная группа МКОУ ООШ д.Цепели 32 34 34 27
7 Дошкольная группа МКОУ СОШ с.Чудиново 18 21 25 26
8 Дошкольная группа МКОУ ООШ с.Тохтино 12 15 12 15
9 Дошкольная группа МКОУ ООШ с.Колково 19 14 15 13
10 Дошкольная группа МКОУ ООШ с.Русаново 3 2 8 6
  Город 490 497 449 389
  Село 121 121 131 120
  ИТОГО: 611 618 580 509  

 

Охват детей дошкольным образованием

 

 

 

 

 

 

Всего по району охвачено дошко

 

 

 

В 2019 году родительская плата за присмотр и уход в детских садах  составляет 2266 руб.  Стоимость 1 дня пребывания ребёнка в детском саду составляет 103 руб. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация 20% от среднего размера родительской платы на первого ребёнка, 50% на второго ребёнка, 70% на третьего ребёнка.

Оклад педагогов дошкольных учреждений образования с 24.01.2019 года составил 9800 рублей, а средняя заработная плата составляет 20 540,0 плановый показатель (20 540,0) по соглашению с министерством образования по повышению заработной платы педагогических работников дошкольного образования.

Одним из полномочий органов местного самоуправления является создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Основные проблемы дошкольного образования в районе

Материальная база детских садов, оборудования нуждается в серьезном обновлении в соответствии с требованиями предъявляемыми к условиям реализации ФГОС.

Требуют капитального ремонта детские сады «Калинка» (старое здание), №1, №3 г. Орлова, «Солнышко», с. Чудиново, «Колосок» д. Цепели (крыша), Кроме того, на выполнение предписаний надзорных органов необходимо 1 700 тыс.руб.

Общее образование

В 2019 году в 8 общеобразовательных учреждениях района обучалось  1075 учеников. Работало 232 человека, среди которых 119 педагогических работника.

Администрация района обеспечивают транспортную доступность  образовательных услуг рейсовыми  автобусами АТП, школьными автобусами МКОУ СОШ д.Чудиново, КОГОБУ СШ г.Орлова.

Во всех школах организовано горячее питание, охват которым составляет 100% обучающихся.

Количество учащихся по школам

 

Учреждение 2017/18 2018/19 2019 /20 2020/21
1. МКОУ ООШ №1 г. Орлова 318 345 356 358
2. КОГОБУ СШ г. Орлова 481 486 498 494
3. МКОУ СОШ д.Кузнецы 78 78 77 88
4. МКОУ ООШ д.Цепели 57 50 54 50
5. МКОУ СОШ с.Чудиново 28 26 31 38
7. МКОУ ООШ с.Колково 34 28 31 30
8 МКОУ ООШ с.Русаново 28 32 26 26
9 МКОУ ООШ с.Тохтино 29 30 32 30
  город 799 831 854 852
  село 254 244 251 262
  ИТОГО 1053 1075 1105 1114

 

Охват детей общим образованием

 

 

 

 

 

Успеваемость по району по итогам 2019-2020 г.  составила 98,9%.

 

Учебный год Успеваемость «4» и «5» %
2015 -2016 99,6 46,7
2016 – 2017 99,5 46,3
2017 – 2018 99,6 48,1
2018 – 2019 99,3 47,6
2019 – 2020 98,9 47,6

 

В исполнении Приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г. № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году». Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 9 кл в 2020 году была отменена

Учащиеся осваивающие образовательные программы основного общего образования, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), подавшие заявления на участие в ГИА-9, имеющие результат “зачет” за итоговое собеседование по русскому языку и допущенные в 2020 году к ГИА-9.

В аттестат выставлялись итоговые отметки по всем учебным предметам 9 класса, которые определись, как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 9 класс.

В районе на начало учебного года контингент учащихся 9 классов составлял 92 человека.

Все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании 6 из них с отличием:

  1. МКОУ СОШ д.Кузнецы – 1 ученик;
  2. МКОУ ООШ №1 – 1 ученик;
  3. МКОУ СОШ с.Чудиново – 1 ученик;
  4. КОГОБУ СШ – 3 ученика.

 

Поступления выпускников:

 

Количество выпускников Поступили в СУЗы в 2020 г. Продолжат обучение в 10 классе Не продолжили обучение
В Орловском районе В Кировской области

 

За пределами Кировской области
2016 – 2017  уч.год
98 26/27% 40/41% 2/2% 30/30% 0
2017 – 2018 уч.год
96 26/27% 31/32% 0 38 /40% 2
2018 – 2019 уч.год
91 35/40% 30/32% 0 33/36% 0
2019-2020 уч.год
92 37/40% 33/36% 0 21/23% 1/1%

(по состоянию здоровья)

Из 92 выпускников поступили учиться в средние учебные заведения – 70 человек, что составляет 74 %. (В прошлом году 58 учеников  – 64%). 21 ученик продолжит  обучение в 10 классе  23% (в прошлом году – 20 учеников 36%).

Поэтапное внедрение ФГОС, одна из важнейших задач стратегии образования. В новом учебном году по  государственным стандартам будут обучаться с 1-го по 10-е классы.

В 2020 году из-за перехода учащихся на дистанционное обучение школы Орловского района не участвовали  в проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). ВПР были перенесены на начало 2020 учебного года.

Объективность процедуры проведения ЕГЭ показала максимальную прозрачность и информационную безопасность: во всех аудиториях ППЭ велось видеонаблюдение в режиме реального времени, присутствовали сотрудники МВД России по Кировской области, общественные наблюдатели, представители Рособрнадзора, использовался металлоискатель.

В едином пункте проведения экзамена на базе средней  школы г.Орлова осуществлялась печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях и сразу по окончании экзамена проходило сканирование экзаменационных работ и передача скан-копий по защищенному каналу связи в Региональный центр обработки  информации для дальнейшей обработки.

Были созданы условия для успешного прохождения учащимися государственной итоговой аттестации. Апелляций по процедуре проведения экзамена и удалений с экзаменов учащихся за нарушения Порядка проведения ЕГЭ и ОГЭ в районе не было.

В 2020 году, как и в 2019, все выпускники допущены до сдачи экзаменов. Допуском для прохождения государственной итоговой аттестации в этом учебном году было написание сочинения. В декабре 35 одиннадцатиклассников в своих школах писали сочинение по темам, подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Проверка работ школьников проводилась учителями школ, не работающих в данных классах. По итогам проверки все ученики получили «зачет».

Таким образом, всего в текущем году участвовало в ЕГЭ 35 выпускников общеобразовательных организаций Орловского района, которые сдавали экзамены по 10 предметам из 12 возможных. Выпускникам школ для участия в ЕГЭ необходимо было определиться с перечнем экзаменов и подать заявление до 1 февраля текущего года. В целом, по всем общеобразовательным организациям данный этап был завершен своевременно.

В 2020 году в Орловском районе сдавали ЕГЭ 29 человек (из заявленных 37). В этом году из-за пандемии коронавируса школьники получили аттестаты по результатам школьных оценок, а ЕГЭ не сдавать, если  в планах нет поступления в вуз. Поэтому некоторые школьники действительно воспользовались возможностью не сдавать ЕГЭ.

 

Предмет всего участников Количество участников не набравших минимальный балл   Средний бал
область округ район
Русский язык 29 1 74.86   70,93
Математика (профильный уровень) 25 1 56.85   51,44
Физика 9 1 54.22   58,33
Химия 4 1 58.64   35,5
Информатика 4 3 62.27   24,5
Биология 8 1 52.10   45,5
География 1 0 63.52   63,0
Обществознание 16 1 59.41   54,56
Литература 1 0 58.11   54,0
история 4 0 57.63   57,25

 

В этом учебном максимальный балл по району:

– русский язык – 91 балл (2 ученика)

– математика (профильный уровень) – 80 баллов (1 ученик)

– физика – 87 баллов (1 ученик)

– обществознание  – 85 баллов (1 ученик)

3 выпускницы 11 класса ОГОБУ СШ г.Орлова получили медали «За особые успехи в учении»

 

Поступление выпускников 2020 г.

 

Количество выпускников Поступили в ВУЗы в Поступили в ССУЗы Из них за пределами Кировской области Не продолжили обучение
2016-2017 уч.год
41 24/59% 16/39% 1/2 % 0
2017 – 2018 уч.год
41 27/66 % 13/32 % 1/2 % 1/2 %
2018-2019 уч.год
28 22/ 79% 4/14 % 6/21 % 2/7 %
2019-2020 уч.год
35 21 / 60% 13/37% 10/29% 1/2,8%

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно учащиеся Орловского района принимают участие в региональном этапе олимпиады и становятся призерами и победителями.

 

Анализ участия в муниципальном этапе олимпиад

 

Год Количество участников районных олимпиад Количество призовых мест и мест победителей
2015 443 260
2016 452 256
2017 486 264
2018 496 285
2019 477 230

 

Анализ участия в муниципальном этапе олимпиад

 

 

Основными источниками финансирования расходов на образование служат областной и муниципальные бюджеты. Незначительную роль играют внебюджетные средства – от предпринимательской деятельности и средства спонсоров.

Готовность школ к новому учебному году – основное направление деятельности органов местного самоуправления и руководителей общеобразовательных организаций. В летний период во всех  школах и детских садах учреждениях дополнительного образования проведён косметический ремонт.

В рамках подготовки к новому учебному году в МКОУ ООШ д.Цепели был проведен ремонт крыши двух зданий и частично заменены оконные рамы.

Проведен капитальный ремонт спортивного зала МКОУ СОШ с.Чудиново на сумму 1053 тыс.руб.

МКОУ ООШ №1 провели ремонт пищеблока на сумму 2 000 тыс. руб, частично заменили технологическое оборудование. Также на территории образовательной организации в рамках программы Газ.пом детям была смонтирована многофункциональная площадка стоимостью 8500 тыс.руб.

В системе доп.образования в рамках национальных проектов частично обновили материально-техническую базу. МКОУ ДО ДДТ «Мозаика» открыли два новых направления: техническую и туристко-краеведческую.  Спортивная школа г.Орлова получили субсидию на сумму 245 тыс.руб.  денежные средства были направлены на спортивное оборудование.

Все образовательные организации к новому учебному году приняты муниципальной комиссией.

Профессиональная деятельность учителя требует постоянного обновления и совершенствования мастерства учителей, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. Одним из важнейших средств, способствующих решению этих задач, является аттестация учителей.

Анализ качественных и количественных характеристик педагогических кадров

В систему  образования  района  входят 15  образовательных  учреждений,  из них

5 дошкольных  учреждений

8 общеобразовательных школ, из них:

5 основных общеобразовательных школ

3 средних общеобразовательных школы (одна областная государственная опорная школа)

2 учреждения дополнительного образования

В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 582 дошкольника, в школах обучалось 1105 учащихся.

Образовательный процесс осуществляют в районе 196 педагогов:

61  – в дошкольных образовательных учреждениях

16 – в учреждениях дополнительного образования

119 – в школах

Ведомственные и государственные награды имеют 82 педагога:

2 – «Заслуженный учитель РФ»

16  – «Отличник народного образования РФ»

23 – «Почетный работник образования»

1  – «Отличник физической культуры и спорта РФ»

33 – Грамота Министерства образования РФ.

7 – «Педагогическая слава»

120 – 61 % имеют высшее педагогическое образование

69 – 35 % среднее специальное педагогическое

7 – 4% не имеют педагогического образования

На сегодняшний день имеют квалификационную категорию:

41  – высшую квалификационную категорию   – 21 %

51 –  первую квалификационную категорию    –  27%

75 – СЗД – 39 %

24 –  не имеют категорий – 13 %.

анализ по школам:

20– высшую квалификационную категорию 13%

36 –  первую квалификационную категорию 29%

44– СЗД – 44 %

14 – человек не имеют категорий – 14%.

анализ по дошкольным учреждениям:

14 – высшую квалификационную категорию   23%

13-  первую квалификационную категорию    21%

28– СЗД – 46 %

6 человек не имеют категорий – 10 %.

анализ по учреждениям дополнительного образования:

7 – высшую квалификационную категорию – 44%

2-  первую квалификационную категорию     – 13%

3– СЗД – 18 %

4 – человека не имеют категорий – 25 %.

Количество руководящих работников, имеющих аттестацию – 15 человек (100%):

– соответствие уровня профессиональной компетентности квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации – 15 человек (5 руководители ДОУ, 8 руководители ОУ, 2 руководители УДО).

Анализ курсовой подготовки по учреждениям показывает, что количество участников в целом соответствует заявленным потребностям образовательных учреждений по категориям слушателей.

Количество руководящих работников, прошедших повышение квалификации – 15 человек (100 %) (5 руководителей ДОУ, 8 руководителей ОУ, 2 руководителя УДО).

Педагоги, прошедшие повышение квалификации (за последние 3 года) -222 чел (99%):

– педагоги ДОУ – 62 чел (95%),

– педагоги ОУ – 90 чел (99%),

– педагоги УДО – 22 чел (94%).

Курсы повышения квалификации в 2017-2018 году:

Педагоги ДОУ – 31, педагоги ОУ – 44, педагоги УДО – 6.

Всего прошли – 81 человек.

Курсы повышения квалификации в 2018-2019 году:

Педагоги ДОУ – 52, педагоги ОУ – 44, педагоги УДО – 7, специалисты управления образования – 7.

Всего прошли – 110 человек.

урсы повышения квалификации в 2019-2020 году:

Педагоги ДОУ – 7, педагоги ОУ – 13, педагоги УДО – 9, специалисты управления образования – 2.

Всего прошли – 31 человек

Внедрение ФГОС

В 2019-2020 учебный год  стал переходным  для школ района  в освоении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО). В этом году по ФГОС обучались 1037 школьников 1-9 классов общеобразовательных школ (100%).

Работа педагогического сообщества в этом учебном году строилась на разработке организационно-управленческого механизма по обеспечению готовности ОУ к переходу и реализации ФГОС ООО. МКУ «РЦО» осуществлен контроль за повышением квалификации руководящих работников ОУ по вопросам ФГОС ООО и проведена оценка готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО.

В рамках повышения квалификации 218 руководителей и педагогических работника ОУ прошли  обучение по новым ФГОС с 2010 года (97 %).

Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам учебного плана ОУ. Разработан ежегодный план информационного сопровождения введения ФГОС ООО и  обеспечена  его реализация. В июле 2020 года проведен мониторинг эффективности работы по подготовке образовательных учреждения района  к переходу на ФГОС ООО 9 классов. Итоги мониторинга:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса;
  • осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения по проблеме реализации нового образовательного стандарта;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО;
  • устав образовательного учреждения, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно-общественного управления и т.п.);
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования;
  • разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда;
  • обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;
  • определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО;
  • создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Орловского района работают с 01 сентября 2011 года.

Руководителями районных методических объединений учителей предметников разработан ежегодный план мероприятий по методическому сопровождению педагогов по вопросам ФГОС ООО.

Основной проблемой Орловского района остается «старение» педагогических кадров одновременно с низким притоком молодежи в профессию. Такое положение усугубляется недостаточным уровнем заработной платы педагогов и наличием жилищной проблемы, которая препятствует закреплению молодых кадров.

С целью решения данных проблем Правительство области осуществляет реализацию комплекса мер по сохранению и развитию кадрового потенциала Кировской области.

Молодым педагогам предусмотрена социальная выплата в размере 100 тыс.руб и дополнительно единовременное денежное пособие для педагогов в сельской местности в размере 50 тыс.руб.

Общее количество молодых специалистов Орловского района, получивших денежные выплаты  в период с  2015 – 2018 годы, составило 13 человек.

Основные проблемы общего образования:

Недостаток средств на выполнение предписаний надзорных органов: декоративный ремонт помещений, ремонт ограждений территории, замена окон в школах д. Кузнецы (первый этаж), с. Колково, с. Чудиново, с. Русаново, КОГОБУ СШ г.Орлова,  приведение в соответствие с САНПИН старого здания школы КОГОБУ СШ. Орлова. По решению суда необходимо провести капитальный ремонт  школы д. Цепели. На все предписания надзорных органов  не считая капитальных ремонтов необходимо  14 млн.руб.

Дополнительное образование

В настоящее время возможность получения дополнительного образования обеспечивается в Орловском районе двумя учреждениями: спортивной школой  и домом детского творчества  «Мозаика» в которых в 2019 – 2020 году занимались 1187 школьников.

Необходимо вовлечь в систему дополнительного образования до 80 %  общего количества детей района, без повторов.

Сильными сторонами дополнительного образования района, по-прежнему, остаются физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое направления.

В спортивной  школе за отчетный период обучалось  503 спортсмена (268 мальчиков и 235 девочек) в 35 учебных группах на трёх отделениях: акробатики, прыжков на батуте и лыжных гонок.

Основная цель деятельности спортивной школы в 2019-2020 учебном году – реализация программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ.

Важной составляющей как учебного, так и воспитательного процесса в спортивной школе является участие в соревнованиях. Участвуя в соревнованиях различного уровня, ребята видят результаты своего труда и, анализируя их вместе со своим тренером, намечают дальнейшую работу.

В первой половине течение 2019-2020 учебного года воспитанники спортивной школы принимали активное участие в областных и всероссийских соревнованиях, а также в турнирах и матчевых встречах, показывая хорошую спортивную подготовку, побеждая и занимая призовые места.

Спортивная школа продолжает оставаться организационно-методическим центром по видам спорта, пропаганде здорового образа жизни, проведения массовых соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В 2018-2019 году в ДДТ «Мозаика» занималось 684 воспитанника по 6 направленностям: художественной, социально-педагогической, технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.

Воспитанники и педагоги детского дома творчества «Мозаика» принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня. Ежегодно занимают призовые места.

В учреждении уже давно работает Школа педагогического мастерства, на занятиях которой обсуждаются актуальные вопросы дополнительного образования, заслушиваются отчёты педагогов о работе объединений, идёт обмен опытом организации занятий с детьми. Все педагоги учреждения являются методистами по профилю своей деятельности.

Коллектив ДДТ Мозаика и его воспитанники не планируют останавливаться на достигнутых результатах. В новом учебном году будут организованы совершенно новые конкурсы и особое внимание будет уделяться развитию новых направлений деятельности.

Таким образом,  перед управлением образования и  всеми коллективами образовательных учреждений в соответствии с  «дорожной» картой на 2021 год стоят первоочередные задачи :

Продолжать создание в образовательных учреждениях условий, обеспечивающих сохранение здоровья и безопасности обучающихся;

Развивать материально-техническую базу образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной образовательной программы общего образования;

Обеспечивать доступность качественного образования детям, проживающим в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;

Активизировать работу по развитию кадрового потенциала образовательных учреждений.

Коллективам общеобразовательных учреждений проанализировать результаты внешней системы оценки качества образования по всем трем ступеням, выявить резервы и принять предупредительные меры по улучшению качества образования.

 

Приложение № 2

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Раздел/подраздел/показатель Единица измерения/форма оценки Значение
I. Общее образование    
1. Сведения о развитии дошкольного образования    
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование    
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми):    
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); процент 92
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; процент 41
в возрасте от 3 до 7 лет. процент 100
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):    
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); процент 70
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; процент 32
в возрасте от 3 до 7 лет. процент 96
1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. процент 0
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:    
группы компенсирующей направленности; человек 0
группы общеразвивающей направленности; человек 537
группы оздоровительной направленности; человек 0
группы комбинированной направленности; человек 0
семейные дошкольные группы. человек 0
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:    
в режиме кратковременного пребывания; человек 8
в режиме круглосуточного пребывания. человек 0
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования    
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:    
группы компенсирующей направленности; процент 0
группы общеразвивающей направленности; процент 100
группы оздоровительной направленности; процент 0
группы комбинированной направленности; процент 0
группы по присмотру и уходу за детьми. процент 0
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников    
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. человек 12
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:    
воспитатели; процент 81,5
старшие воспитатели; процент 0
музыкальные руководители; процент 1,7
инструкторы по физической культуре; процент 0,1
учителя-логопеды; процент 0,5
учителя-дефектологи; процент 0
педагоги-психологи; процент 0,1
социальные педагоги; процент 0
педагоги-организаторы; процент 0
педагоги дополнительного образования. процент 0
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). процент 79
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций    
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. квадратный метр 7,5
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. процент 100
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. процент 20
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. единица 2,1
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами    
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. процент 0
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. процент 0,3
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования    
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. процент 100
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)    
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:    
дошкольные образовательные организации; процент 100
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; процент 0
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; процент 0
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; процент 0
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; процент  
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. процент 0
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях    
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. процент 0
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. процент 50
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования    
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование    
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 – 18 лет). процент 100
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. процент 94
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. процент 23
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования:    
начальное общее образование (1 – 4 классы); человек 516
основное общее образование (5 – 9 классы); человек 521
среднее общее образование (10 – 11 (12) классы). человек 64
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации процент  
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)    
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. процент 100
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования процент 0
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования процент 100
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) процент 0
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников    
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника. человек 0,14
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) процент 26
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации процент 101
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). процент 0
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):    
социальных педагогов:    
всего; процент 25
из них в штате; процент 25
педагогов-психологов:    
всего; процент 0
из них в штате; процент 0
учителей-логопедов:    
всего; процент 12,5
из них в штате. процент 12,5
учителей-дефектологов:    
всего; процент 12,5
из них в штате. процент 0
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ    
2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося. квадратный метр 7,1
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций процент 100
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций    
всего; единица 149
имеющих доступ к сети «Интернет». единица 149
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций процент 100
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами    
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций процент 50
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:    
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего; процент 0
из них инвалидов, детей-инвалидов. процент 0
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – всего; процент 0
из них инвалидов, детей-инвалидов. процент 0
в формате совместного обучения (инклюзии) – всего; процент 1,6
из них инвалидов, детей-инвалидов. процент 1,6
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. процент 100
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). процент 0
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:    
учителя-дефектолога; человек 1
учителя-логопеда; человек 1
педагога-психолога; человек 0
тьютора, ассистента (помощника). человек 0
2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ    
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций процент 100
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций процент 12,5
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций процент 100
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций процент 0
2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)    
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). процент 0
2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ    
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося. тысяча рублей 55,0
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций процент 5,5
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях    
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций процент 0
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций процент 0
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций процент 50
III. Дополнительное образование    
4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и

взрослых

   
4.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам    
4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. процент 70
4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ    
4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. процент 92
4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:    
всего; процент 100
внешние совместители. процент 20
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования “Образование и педагогические науки” и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки”, в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей процент 100
4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей процент 20
4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей