1. Обстановка за прошедшие сутки:
1.1. Чрезвычайные ситуации.
Не зарегистрированы.
1.2. Происшествия, природные бедствия, техногенные аварии.
Не зарегистрированы.
1.3. Техногенные пожары.
За прошедшие сутки на территории Кировской области зарегистрировано 5 техногенных пожаров. Погибших нет, травмированных нет, спасен 1 человек, эвакуированных нет.
По состоянию на 12-00 23.08.2018 на территории Кировской области действуют 2 особых противопожарных режима по техногенным пожарам:
№ п/п Район ОПР (№ и дата распоряжения о введении)
1 Лузский Постановление администрации Лузского городского поселения Лузского района от 18.06.2018 № 197 с 18.06.2018.
2 Омутнинский Постановление администрации Омутнинского городского поселения Омутнинского района от 27.07.2018 № 246 с 27.07.2018 по 27.08.2018г.
Итого 2 2
1.4. Гидрологическая обстановка.
Гидрологическая обстановка в норме. ГТС и водозаборы работают в плановом режиме. По состоянию на 12-00 23.08.2018 на территории Кировской области ЧС и происшествий не зарегистрировано.
1.5. Природные пожары.
Постановлением Правительства Кировской области № 205-П от 28.04.2018 «О начале пожароопасного сезона 2018 года в лесах на территории Кировской области» с 30.04.2018 установлено начало пожароопасного сезона в лесах на территории Кировской области.
По состоянию на 12-00 23.08. 2018 на территории Кировской области действует 2 особых противопожарных режима в лесах:
№ п/п Район ОПР (№ и дата распоряжения о введении)
1. Кирово-Чепецкий Постановление администрации Кирово-Чепецкого района от 27.07.2018 № 133 с 27.07.2018.
2. Лузский Постановление администрации Лузского района от 30.07.2018 № 268 с 30.07.2018.
Итого 2 2
По данным сайта ИСДМ “Рослесхоз” по области наблюдался 1-3 класс по-жарной опасности.
По данным Кировского ЦГМС – филиала ФГБУ “ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС” на территории Кировской области наблюдался 2-4 класс пожарной опасности лесов и торфяников. 4 класс 1 МО – Санчурский район.
За прошедшие сутки на территории Кировской области природных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов природных пожаров нет.
За прошедшие сутки по данным космического мониторинга в Кировской области термические точки не зарегистрированы.
1.6. Происшествия на водных объектах.
Не зарегистрированы.
1.7. Дорожно-транспортные происшествия (с привлечением МЧС).
За прошедшие сутки пожарно-спасательные подразделения на ликвидацию последствий ДТП привлекались 8 раз. Погибших нет, травмировано 6 человек, спасено 6 человек, деблокированных нет.
1.8. Биолого-социальные.
Ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству в связи с выявлением случая заболевания бешенством диких животных не введены.
По данным Управления Роспотребнадзора по Кировской области уровень заболеваемости как ОРВИ, так и гриппа не превышает среднемноголетних показателей и будет иметь около порогового значения.
Противоэпидемиологические мероприятия, рекомендованные Министерст-вом здравоохранения Кировской области и Управлением Роспотребнадзора по Кировской области, выполняются в полном объёме.
1.9. Метеообстановка.
По информации Кировского ЦГМС – филиала ФГБУ “ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС” на территории Кировской области:
ОЯ: Нет.
НЯ: В период с 18 по 22 августа местами по Кировской области сохранится высокая пожарная опасность (4 класс).
23 августа облачно с прояснениями. Местами кратковременные дожди. Ветер западный, северо-западный, 7-12 м/с, местами порывы до 17 м/с. Температура воздуха ночью +5,+10 °C, днем +13,+18 °C.
Прогноз происшествий на территории Кировской области за прошедшие сутки оправдался:
– в части возникновения ДТП;
– в части возникновения техногенных пожаров.
1.10. Сейсмологическая обстановка.
Сейсмологических событий не произошло.
1.11. Происшествия на объектах ЖКХ.
Не зарегистрированы.
2. Прогноз ЧС на территории Кировской области.
По данным Кировского ЦГМС – филиала ФГБУ “ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС” на территории Кировской области:
ОЯ: Не прогнозируются.
НЯ: В период с 23 по 27 августа местами по южным районам Кировской области сохранится высокая пожарная опасность (4 класс).
24 августа облачно с прояснениями. Местами кратковременные дожди. Ветер западный северо-западный ночью 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с, днем 6-11 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха ночью +8,+13 °C, при прояснениях до +5 °C, местами заморозки на почве ночью и утром на почве до -1 °C, днем +14,+19 °C, при прояснениях до +24 °C.
25 августа облачно с прояснениями. Местами кратковременные дожди. Ветер северо-западный 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью +7,+12 °C, днем +18,+23 °C, при прояснениях до +27 °C.
26 августа облачно с прояснениями. Местами кратковременные дожди. Ветер северный северо-западный юго-западный с переходом на северный 3-8 м/с, местами порывы до 13 м/с. Температура воздуха ночью +9,+14 °C, при прояснениях до +6 °C, днем +20,+25 °C, при прояснениях до +28 °C.
Прогноз гидрологической обстановки.
ГТС и водозаборы работают в плановом режиме. Подтоплений не прогнозируется.
В период обильных осадков на территории Кировской области прогнозируется риск подтопления низменных участков местности населённых пунктов, проезжих частей дорог. Из-за недостаточной пропускной способности ливневых стоков могут быть незначительно подтоплены 3 участка дорог в МО «Город Киров»:
Ленинский район, перекресток ул. Карла Маркса и ул. Орловской;
Ленинский район, перекресток ул. Ленина и ул. Азина;
с. Бахта, ул. Лесная, (№1;3;5;7;9;9а;6;6а), ул. Набережная, (14а;16;16а).
Биолого-социальные происшествия.
По многолетним наблюдениям, вероятны единичные случаи бешенства ди-ких животных, наиболее напряженная обстановка может сложиться в южных районах области (Вятскополянский, Малмыжский, Уржумский, Санчурский, Кумёнский, Зуевский, Кильмезский, Оричевский).
Возможны случаи пищевого отравления населения недоброкачественной водой и пищевыми продуктами.
Возможны случаи укусов клещей с последующим заболеванием клещевым энцефалитом и болезнью Лайма.
Прогноз по лесопожарной обстановке.
По данным сайта ИСДМ “Рослесхоз” на 24 августа по области прогнозируется 1-3 класс пожарной опасности.
По данным Кировского ЦГМС – филиала ФГБУ “ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС” на территории Кировской области прогнозируется 1-4 класс пожарной опасности лесов и торфяников. 4 класс 1 МО – Санчурский район.
Прогнозируется возникновение до 1-2 очагов природных пожаров.
На 24.08.2018 авиация для мониторинга лесопожарной обстановки не запланирована, так как планированием авиаразведки занимается «Авиалесоохрана» по фактическим погодным условиям непосредственно в день вылета.
В целях предупреждения возникновения природных пожаров:
На территориях, отнесённых к IV классу
– проводить наземное патрулирование на участках, отнесённых к IV классу пожарной опасности, и особенно усиливать в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
– проводить авиационное патрулирование по каждому маршруту;
– дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять в течении всего светлого времени суток, а на пунктах приёма донесений с 09:00 до 20:00 часов;
– резервные пожарные команды и лесопожарные формирования приводятся в полную готовность;
– противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и приведены в готовность к использованию;
– усилить противопожарную пропаганду особенно в дни отдыха. Запретить пребывание граждан в лесах или отдельных участках лесного фонда;
– организовать устройство дополнительных защитных противопожарных полос в лесах.
На территориях, отнесённых к V классу
– наземное патрулирование лесов в течение всего светлого времени, а в наиболее опасных участках круглосуточно.
– авиационное патрулирование проводить не менее 3 раз в день по каждому маршруту.
– дежурство на наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений проводится так же, как и при IV классе.
– наземные команды увеличить в численности личного состава и техники. Команды, не занятые в тушении пожаров, должны находиться в местах сосредоточения круглосуточно в состоянии полной готовности к выезду на пожар. Готовность резервных пожарных команд аналогично IV классу пожарной опасности.
– максимально усилить противопожарную пропаганду. Запретить въезд в лес средств транспорта, а также посещение леса населением. Закрывать имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, устанавливать щиты, предупреждающие о пожарной опасности, выставить контрольные посты из работников лесной охраны и полиции.
Прогноз по сейсмологической обстановке.
Территория Кировской области характеризуется отсутствием сейсмической опасности. Возникновение землетрясений не прогнозируется.
Техногенные происшествия.
В связи с неправильной эксплуатацией печного и газового оборудования, несоблюдением правил пожарной безопасности и НППБ при использовании печного, газового отопления повышается вероятность возникновения техногенных пожаров. Риск возникновения ЧС техногенного характера – в пределах локального уровня.
Происшествия на водных объектах.
Возможны единичные происшествия по неосторожности и нарушению правил поведения на водных объектах (рыбаки и дети). ЧС не прогнозируются.
В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать патрулирование и контроль по традиционным местам лова рыбы, довести до населения правила безопасности на водных объектах, провести разъяснительную работу посредством СМИ.
Происшествия на объектах ЖКХ.
Существует риск обрушения широкоформатных конструкций, рекламных щитов, баннеров в результате недостаточной прочности их закрепления при резких порывах ветра.
Прогнозируются аварии на коммунальных системах и системах электро-снабжения с возникновением ЧС не выше муниципального уровня. Существует вероятность аварийных ситуаций на всей протяженности ЛЭП и линий связи. Возможны аварийные ситуации, связанные с перехлестом, замыканием проводов, их обрывом, отключением электроподстанций, связанные с износом систем и линий связи, а также по совокупности влияния на них метеорологических явлений.
Наиболее вероятно возникновение ЧС, связанных с износом систем, в юго-восточной половине Кировской области: в Малмыжском (г. Малмыж), Кильмезском (п. Кильмезь), Юрьянском (пгт. Юрья) районах и г. Кирове.
Сроки ввода в эксплуатацию объектов ЖКХ Малмыжского района:
– водоснабжения – 1979- 1986 г.г. протяженность 356,9 км. 86% износ имеют 314 км водопроводных линий;
– теплоснабжения – 1964-1971 г., протяженность 8,9 км. 85 % износ имеют 4,6 км линий теплоснабжения.
Сроки ввода в эксплуатацию объектов ЖКХ Кильмезского района:
– водоснабжения – 1968- 1980 г. протяженность 87,3 км. 70% износ имеют 32 км водопроводных линий.
– теплоснабжения – 1973-1987 г., протяженность 3,1 км. 100 % износ имеют 1,1 км линий теплоснабжения.
Сроки ввода в эксплуатацию объектов ЖКХ Юрьянского района:
– водоснабжения – 1962-1988 г., протяженность 156,0 км. 80% износ имеют 30 км водопроводных линий;
– теплоснабжения – 1973-1989 г., протяженность 112 км. 90 % износ имеют 10,1 км линий теплоснабжения.
Сроки ввода в эксплуатацию объектов ЖКХ г. Кирова:
– водоснабжения – 1968-1989 г., протяжённость 358,6 км. 90 % износ.
– теплоснабжения – 1972-1999 г., протяжённость 155,8 км. 86 % износ.
Привлекаемые силы и средства для ликвидации возможных ЧС, а также информация об их месте нахождения, времени реагирования и ответственных лицах находится в приложении № 3.
Характеристика водопроводных сетей:
• всего – 5770 км, задание по подготовке – 2304 км, выполнено 100 %;
• ветхих сетей водопровода (в двухтрубном исчислении): всего – 1767 км, задание по подготовке 327 км, выполнено 100 %.
Характеристика канализационных сетей:
• всего – 1960 км, задание по подготовке – 550 км, выполнено 100 %;
• ветхих канализационных сетей: всего – 774 км, задание по подготовке 60 км, выполнено 100 %.
Характеристика электрических сетей:
• всего – 48186 км, задание по подготовке – 5474 км, выполнено 100 %;
• ветхих электрических сетей: всего – 3771 км, задание по подготовке 542 км, выполнено 100 %.
Прогноз обстановки на автомобильных дорогах.
Прогнозируется вероятность увеличения дорожно-транспортных происшествий, способных достичь масштабов ЧС локального уровня.
Причина – несоблюдение правил дорожного движения водителями (нарушение скоростного режима и дистанции), а также совокупность метеорологических условий. Возникновение ЧС на дорогах области не прогнозируется.
Справочно:
По территории Кировской области проходят 2 федеральные автомобильные дороги:
1) Р-176 «Вятка» (Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар). Общая протяжённость по территории Кировской области составляет 389,333 км (с 135 км по 502 км; 8,7 км автомобильная дорога объезд г. Котельнич «Косолаповы – Урожайная – Наймушины»; 15 км подъезд к г. Кирову).
2) Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Общая протяжённость по территории Кировской области составляет 408,028 км.
Краткая характеристика федеральных автомобильных дорог Р-176 «Вятка» и Р-243 проходящих по территории Кировской области.
Автодорога Р-176 «Вятка» проходит с севера на юг Кировской области по территории 7 муниципальных образований (Мурашинского, Юрьянского, Орловского, Котельничского, Арбажского, Тужинского, Яранского районов).
Автодорога Р-243 проходит с запада на восток Кировской области по территории 9 муниципальных образований (Шабалинского, Свечинского, Котельничского, Орловского, Юрьянского, Слободского, Белохолуницкого, Омутнинского и Афанасьевского районов).
Общая протяжённость опасных участков составляет 281,3 км (1,2 км на ФАД/280,1 км на РАД).
Причины ДТП: нарушения ППД, 6 опасных поворотов с недостаточной видимостью, 2 крутых поворота, 3 участка с ограничением видимости. На трассе находится 23 капитальных моста и 2 ж/д переезда.
В случаях нарушений ПДД, а также при неблагоприятных метеоусловиях на данных участках дорог прогнозируется возникновение ДТП (до 5 ДТП в сутки) и вероятность гибели людей на уровне среднестатистических значений (до 1-2 человек).
3. Рекомендации.
Главам муниципальных образований Кировской области:
– в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями, проверить готовность служб экстренного реагирования;
– организовывать доведение информации до населения об ожидаемых опасных и неблагоприятных метеорологических явлениях через средства массовой информации, а также на официальных сайтах муниципальных образований в сети Интернет;
– при необходимости, организовать функционирование органов управлений, сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС в режиме «Повышенная готовность».
– привести в готовность коммунальные службы к ликвидации последствий ЧС и происшествий, вызванных неблагоприятными метеоусловиями;
– проверить готовность социально-значимых, потенциально опасных объектов, и других объектов, пунктов временного размещения к неблагоприятным метеорологическим условиям;
– работоспособность источников аварийного питания, запаса топлива к ним, средств их доставки;
– организовать ежедневный анализ оперативной обстановки в границах МР, с учётом складывающейся обстановки, осуществлять передислокацию сил и средств для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики от пожаров;
– через СМИ районов организовать разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности при использовании электроприборов;
– органам, уполномоченным решать задачи в области противопожарной безопасности, усилить работу по недопущению пожаров;
– в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на водных объектах, организовать патрулирование и контроль по традиционным местам лова рыбы, довести до населения правила безопасности на водных объектах, провести разъяснительную работу посредством СМИ;
При установлении на территории муниципального образования 4-5 класса пожарной опасности организовать работу:
– по патрулированию лесов арендаторами, представителями УМВД, администрацией муниципального образования и лесного хозяйства;
– по наблюдению за состоянием торфяников;
– со старостами населенных пунктов, которые подвержены лесным пожа-рам;
– с представителями лесного хозяйства муниципального образования;
– по информированию населения через СМИ, сайты, газеты, листовки, памятки.
Единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образований:
– организовать доведение метеопредупреждения о неблагоприятных и опасных погодных условиях до:
– руководства детских оздоровительных лагерей (ДОЛ), действующих на территории муниципального образования (в период работы ДОЛ);
– туристических групп, находящихся на маршрутах, а также планирующих выходы на маршруты, в период прогнозируемого ухудшения метеообстановки.
По предупреждению подтоплений (затоплений) на территории Киров-ской области:
– организовать контроль за техническим состоянием в период пропуска паводковых вод гидротехнических сооружений;
– постоянно уточнять силы и средства, привлекаемые на выполнение противопаводковых мероприятий и проведение аварийных, спасательно-восстановительных работ;
– уточнить количество спасательных средств, сосредоточив их вблизи от зоны возможного затопления;
– организовать обследование линий электроснабжения, линий связи, дорог, мостов, шлюзов, закрытых водоёмов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления паводковыми водами и принять меры по очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению их надежности;
– уточнять запас строительных материалов, предназначенных для ремонта и восстановления защитных ГТС;
– определить и подготовить помещения на случай размещения населения, материальных ценностей, эвакуируемых из зон затопления. Предусмотреть снабжение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, тёплыми вещами;
– поддерживать в постоянной готовности систему связи и оповещения, ор-ганизовать взаимодействие с радио и телевидением по оповещению населения, разработать текст сообщения на случай подтопления (наводнения);
– организовать контроль за уровнями воды на водоёмах области;
– при ухудшении паводковой обстановки на реках и водоёмах края рекомендуется вводить соответствующие режимы функционирования.
Управлению ГИБДД УМВД по Кировской области:
– ежедневно доводить через СМИ до населения информацию о дорожной обстановке, о соблюдении установленной скорости движения машин, соблюдении требований ПДД и правил безопасности при переходе людей через дорогу, движении вдоль дорог, а также своевременности доведения о сложностях на дороге, обусловленных ДТП, погодными условиями, состоянием дорожного полотна.
Министерству лесного хозяйства Кировской области:
– запретить в лесах разведение костров, сжигание порубочных остатков и мусора, сухой травы и бытовых отходов, проведение пожароопасных работ;
– ограничить пребывание граждан в лесах, запретив их посещение, за ис-ключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, движения организованных колонн паломников по маршрутам, предварительно согласованным с департаментом лесного хозяйства Кировской области, посещения отдыхающими баз отдыха, организованных мест отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, турбаз по путевкам, садоводческих товариществ по членским книжкам;
– организовать проведение авиационного патрулирования;
– организовать проведение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности и т.д.) в населенных пунктах, расположенных в лесных массивах или непосредственной близости от них;
– установить порядок оповещения населения о возникших пожарах и угрозе их распространения;
– организовать с привлечением работников подведомственных учреждений и предприятий патрулирование лесных насаждений с высоким классом пожарной опасности;
– организовать круглосуточное дежурство ответственных работников, в том числе на подведомственных учреждениях и предприятиях;
– обеспечить своевременную передачу информации об осложнении пожарной обстановки;
– организовать постоянный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении лесохозяйственных работ;
– обеспечить своевременное тушение лесных пожаров;
– произвести опашку населённых пунктов, объектов, находящихся в непосредственной близости от лесных массивов (создание минерализованных зон);
– на территориях сельских поселений и садоводческих обществ проверить состояние пожарных водоёмов для целей пожаротушения;
– активизировать работу по проведению среди населения противопожарной пропаганды;
– на территориях, отнесённых к III-V классу организовать работу ОГ за мониторингом лесопожарной обстановки.
Арендаторам лесных участков:
– обеспечить полную готовность сил и средств пожаротушения;
– организовать патрулирование, дежурства на наблюдательных пунктах;
– организовать ежедневное патрулирование лесных участков, предоставленных в аренду;
– своевременно представлять информацию о пожарной ситуации в департамент лесного хозяйства Кировской области;
– обеспечить своевременное тушение лесных пожаров на арендуемой территории лесного фонда;
– на территориях, отнесённых к III-V классу организовать работу ОГ за мониторингом лесопожарной обстановки.
Министерству здравоохранения Кировской области:
– по необходимости организовывать выезды бригад скорой медицинской помощи и транспортировка пострадавших с мест ДТП и крупных аварий;
– предусмотреть ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и готовность медицинских учреждений, санитарной авиации к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в ДТП, происшествий, связанными с отравлениями людей, аварий и ЧС.
Министерству транспорта Кировской области:
– своевременно выявлять участки дорог, способствующие ограничению пропускной способности дорог, способствующие возникновению ДТП и аварий, своевременно организовывать проведение необходимых работ по их устранению;
– предусмотреть резерв сил и средств оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванном ухудшением метеорологических явлений.
Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства:
– организовать информирование населения муниципальных образований о возможности возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКК, обо всех отключениях водоснабжения и местах размещения автотранспорта, направленного на обеспечение водой населения, а также времени его работы;
– вести контроль за пополнением запасов материально-технических средств для ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ в необходимом объёме, а также средств их доставки и личного состава, привлекаемого на организацию и проведение работ;
– организовать обследование аварийно-опасных участков различных сетей;
– усилить контроль за состоянием газопроводов в жилых домах и промышленных объектах;
– организовать контроль за состоянием водонапорных башен, раздаточных уличных колонок, пожарных гидрантов;
– предусмотреть выделение сил и средств для обеспечения водоснабжения в случае аварийного отключения водоснабжения или происшествий и ЧС на источниках водоснабжения с доведением информации о местах раздачи воды населению;
– проверить готовность резервных источников питания обеспечить их вывоз и прибытие на места отключения электроснабжения в СЗО и ПОО, в качестве дублирующих резервных источников питания к дополнительно имеющимся резервным источникам питания;
– проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации по-следствий аварий и ЧС.
ГУ МЧС России по Кировской области:
– рекомендуется проверить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий и ЧС;
В связи с возможными затруднениями в движении на автомобильных дорогах на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа, по причине неблагоприятных метеорологических явлений организовать:
– проверку готовности оперативных групп всех уровней (ОГ ГУ, ОГ ЦУКС ГУ, ОГ МГПО) к действиям по недопущению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с метеорологическими явлениями;
– уточнение группировки сил и средств, наличие и готовность пунктов временного размещения, питания, обогрева, заправки, задействованных для ликвидации возможных ЧС и происшествий;
– проверку связи с дальнобойщиками, при необходимости информировать о затороопасных участках, возможных путях объезда;
– доведение информации до областных, муниципальных, объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– ГИМС ГУ МЧС России по Кировской области на территории области организовать проведение профилактической работы с различными категориями населения.
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Кировской области:
– усилить контроль за радиационной, химической, бактериологической и санитарной обстановкой на территории области;
– организовать оповещение и информирование населения по употреблению чистой (фильтрованной) воды и соблюдению личной гигиены, соблюдению осторожности при обращении с химическими веществами, употреблении лекарственных средств, алкоголя, дикорастущих лекарственных растений, консервированной продукции и продуктов с проходящими сроками годности, тщательному приготовлению пищи, хранению пищи от насекомых, грызунов и других животных.
Управлению ветеринарии Кировской области:
– проводить мероприятия по ликвидации возможных эпизоотических очагов бешенства и предупреждению новых случаев на территориях неблагополучных районов области;
– принять необходимые меры по усилению мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации карантинных и особо опасных заболеваний животных на территории области.