Важным событием минувшего года стал переход всех субъектов Российской Федерации на единую систему ведения кадастра недвижимости ФГИС ЕГРН.
Кадастровая палата по Кировской области осуществила переход в июле 2020 года с достаточно быстрым и успешным переносом всех объектов недвижимости.
Благодаря переходу на новую федеральную систему ведения кадастра у жителей Кировской области появилась возможность получать сведения на объекты недвижимости в «режиме он-лайн». Новый сервис (https://kadastr.ru/services/zakaz-vypisok-iz-egrn/) позволяет получить выписку из ЕГРН в течение нескольких минут, что особенно важно для получения актуальной информации на момент сделки.
Выписки в электронном виде, предоставляемые через сайт Кадастровой палаты, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа — выписки заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. В связи с этим электронные услуги продолжают набирать обороты, так в сравнении с 2019 годом вырос процент направления запросов в Филиал Кадастровой палаты по Кировской области в электронном виде.
Продолжается наполнение базы ФГИС ЕГРН актуальными сведениями, так в 2020 году было внесено более 80 границ населенных пунктов, а количество внесенных территориальных зон увеличилось более чем в три раза в сравнении с 2019 годом.
Межведомственное информационное взаимодействие с каждым годом растет. Двукратное увеличение мы наблюдаем по документам, направленным в Кадастровую палату в электронном виде.
Кадастровая палата уже несколько лет проводит работы по «установлению» связи между земельными участками и иными объектами недвижимости. Однако более половины объектов капитального строительства «не имеют связи с землей». В помощь заинтересованным правообладателям Кадастровая палата создала в Интернете на сайте zkp.geoportal43.ru специальный ресурс, с помощью которого, набрав кадастровый номер дома или другого объекта, можно узнать, содержатся ли в ЕГРН сведения на каком земельном участке расположен объект или нет. За полгода работы данного сервиса им смогли воспользоваться более десяти тысяч раз.
Хочется также отметить, что в 2020 году на регулярной основе проводились консультативные мероприятия для населения. В течение всего года проводились «горячие телефонные линии» по самым различным вопросам деятельности Кадастровой палаты. Специалисты Кадастровой палаты по Кировской области приняли участие во Всероссийской неделе консультаций по вопросам, связанным с оформлением недвижимости, которая состоялась в ноябре 2020 года, и смогли оказать практическую помощь населению в решении интересующих их вопросов.
Ежегодный рост количества принятых заявлений по экстерриториальному принципу, говорит о востребованности услуги среди населения нашей области и не только нашей, поскольку в период ограничительных мер по всей России граждане соседних регионов стремились попасть на прием именно в Кировский филиал, который принимал граждан, не закрываясь на карантин с соблюдением всех мер безопасности.
В 2021 году Росреестр поставил задачу на передачу полномочий по приему экстерриториальных обращений в Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), тем самым стремясь сделать данный вид услуг еще более доступным для населения.
Своими задачами на 2021 год Кадастровая палата считает повышение качества работы в сфере предоставления госуслуг, исполнения государственных функций, обеспечение качества данных, содержащихся в ЕГРН, повышение эффективности и производительности за счет оптимизации технологических и методологических процессов, обеспечивающих деятельность в целом.
Начальник отдела контроля и анализа
деятельности Верховая Оксана