Условно разрешенные виды использования

Условно разрешенные виды использования

Перечень условно разрешённых видов использования конкретного земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного в его границах определяется градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

Отличие условно разрешенных видов использования от основных видов разрешенного использования заключается в том, что если для выбора одного из основных видов разрешённого использования не требуется получения каких-либо согласований и разрешений, то для выбора одного из видов условно разрешенного использования они требуются.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Учитывая, что выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является правовым основанием для изменения вида разрешенного использования для принятия решения по указанному вопросу необходимо соблюдение требований пунктов 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: «изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Одним из важнейших критериев для принятия решения о предоставлении или не предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Функции Комиссии при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:

– направление сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения;

– проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения, в том числе принятие и включение в протокол публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся вопроса публичных слушаний;

– подготовка рекомендаций главе местной администрации (на основании заключения о результатах публичных слушаний) о предоставлении разрешений и направление их главе местной администрации.

На основании указанных рекомендаций глава администрации в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства за период 2017 года не запрашивались.