Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

       
                           
Приложение_опрос
 

Версия для слабовидящих

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИРЕКТОРА МКУ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Деятельность  МКУ «Ресурсный центр образования» в 2020-2021 учебном  году была направлена на достижение  цели: «Создание условий для развития педагогического потенциала и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС ООО и достижения качественных образовательных результатов, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, способствующих самоопределению и самореализации обучающихся» и способствовала решению следующих задач:

  • содействие развитию муниципальной системы образования;
  • содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе дополнительного образования детей);
  • оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания;
  • Координация деятельности районных методических объединений учителей-предметников;
  • Совершенствование форм изучения, обобщения и пропаганды педагогического опыта и управленческой деятельности в системе образования; создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития педагога.

Приоритетными направлениями деятельности

методической службы являлись:

  1. Аналитическая деятельность.
  2. Информационная деятельность.
  3. Организационно-методическая деятельность.
  4. Консультативная деятельность.

В течение 2020-2021 учебного года методистами

МКУ «РЦО» велась работа по:

– прогнозированию, планированию и организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

–   координации работы районных методических объединений;

–   организации конкурсов профессионального мастерства;

–   организации методической поддержки;

– организации и проведению конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

–   обеспечению комплектования фондов школьных библиотек;

–   консультированию педагогов, руководителей и заместителей директоров по вопросам нормативно-правового и программно-методического обеспечения, аттестации, по вопросам инновационной и экспериментальной деятельности;

–  консультированию молодых специалистов;

– консультированию по участию в муниципальных и региональных конкурсах и т.д.

Анализ качественных и количественных

 характеристик педагогических кадров

В систему образования  района  входят 15  образовательных  учреждений,  из них

5 дошкольных  учреждений

8 общеобразовательных школ, из них:

5 основных общеобразовательных школ

3 средних общеобразовательных школы (одна областная государственная опорная школа)

2 учреждения дополнительного образования

В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 506 дошкольников, в школах обучалось 1120 учащихся.

Образовательный процесс осуществляют в районе 198 педагогов:

61  – в дошкольных образовательных учреждениях

16 – в учреждениях дополнительного образования

121 – в школах

Ведомственные и государственные награды имеют 85 педагогов:

2     – «Заслуженный учитель РФ»

16   – «Отличник народного образования РФ»

23  – «Почетный работник образования»

34 – Грамота Министерства образования РФ.

9 –  «Педагогическая слава»

1 – знак отличия Министерства просвещения РФ «Отличник просвещения»

120 – 61 % имеют высшее педагогическое образование

69– 37 % среднее специальное педагогическое

4 – 2% не имеют педагогического образования

На сегодняшний день имеют квалификационную категорию:

46   – высшую квалификационную категорию   – 23 %

60 –  первую квалификационную категорию    –  30 %

70 – СЗД – 36 %

22 –  не имеют категорий – 11 %.

анализ по школам:

23– высшую квалификационную категорию 19%

39 –  первую квалификационную категорию 33%

46– СЗД – 38 %

13 – человек не имеют категорий – 10%.

анализ по дошкольным учреждениям:

16 – высшую квалификационную категорию   26%

19-  первую квалификационную категорию    31%

21– СЗД – 35 %

5 человек не имеют категорий – 8 %.

анализ по учреждениям дополнительного образования:

7 – высшую квалификационную категорию – 44%

2-  первую квалификационную категорию     – 13%

3– СЗД – 18 %

4 – человека не имеют категорий – 25 %.

В 2020-2021 учебном году прошли процедуру аттестации присвоения квалификационных категорий 22 педагога района: впервые аттестовались – 11, подтвердили свою категорию – 7, по результатам своей работы аттестовались с первой на высшую – 4.

Аттестация педагогических работников Орловского района

на 01.09.2021 (школы)

ОУ Высшая категория Первая категория Соответствие занимаемой должности Без категории

(не аттестованы)

КОГОБУ СШ г.Орлова 8 8
МКОУ ООШ №1 г.Орлова 4 8 4 6
МКОУ СОШ д.Кузнецы 4 6 2 3
МКОУ ООШ д.Цепели 1 3 7 3
МКОУ СОШ с.Чудиново 4 3 6 1
МКОУ ООШ с.Тохтино 0 2 9 0
МКОУ ООШ с.Колково 2 5 6 1
МКОУ ООШ с.Русаново 0 4 10 0
ИТОГО 23 (19%) 39 (33%) 46(38%) 13 (10%)

 

Количество руководящих работников, имеющих аттестацию – 15 человек (100%):

– соответствие уровня профессиональной компетентности квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации – 15 человек (5 руководители ДОУ, 8 руководители ОУ, 2 руководители УДО).

Анализ курсовой подготовки по учреждениям показывает, что количество участников в целом соответствует заявленным потребностям образовательных учреждений по категориям слушателей.

Для успешной аттестации методическая служба района организует свою деятельность через:

  • консультирование отдельных педагогов и управленцев по вопросам основного содержания нормативно-правовой базы аттестации;
  • консультирование педагогов по процессу экспертизы деятельности педагога;
  • консультирование процесса повышения педагогического мастерства;
  • консультирование по созданию портфолио;
  • консультирование процесса описания опыта работы.

Вопросы документационного обеспечения порядка и процедуры аттестации руководителей и педагогических работников, новые нормативные документы неоднократно рассматривались на семинарах, совещаниях руководителей, на встречах  с педагогическими коллективами  в образовательных учреждениях и индивидуально с соискателями.

На протяжении всего года в системе осуществлялось информирование педагогических работников  ОУ  об изменениях в нормативно-правовых документах и программно-методическом обеспечении по вопросам образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях, ознакомление с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов.

Педагоги, прошедшие повышение квалификации (за последние 3 года) -182 чел (92%):

– педагоги ДОУ – 63  (98%),

– педагоги ОУ – 95  (94%),

– педагоги УДО – 24  (95%).

Курсы повышения квалификации в 2018-2019 году:

Педагоги ДОУ – 52, педагоги ОУ – 44, педагоги УДО – 7, специалисты управления образования – 7.

Всего прошли – 110 человек.

Курсы повышения квалификации в 2019-2020 году:

Педагоги ДОУ – 7, педагоги ОУ – 23, педагоги УДО – 9, специалисты управления образования – 2.

Всего прошли – 31 человек.

Курсы повышения квалификации в 2020-2021 году:

Педагоги ДОУ – 4, педагоги ОУ – 28, педагоги УДО – 8, специалисты управления образования – 1.

Всего прошли – 41 человек.

Педагогическую деятельность в образовательных учреждениях района осуществляют в основном высокопрофессиональные   педагоги, имеющие категорию и большой стаж педагогической деятельности. Однако, по-прежнему проблемой остаётся обеспечение образовательных учреждений района молодыми высокопрофессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.

В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему образования в образовательных учреждениях района и качественно организовывать образовательный процесс.

Внедрение ФГОС

В 2020-2021 учебный год стал переходным  для школ района  в освоении федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СОО). В этом году по ФГОС обучались 1090 школьников 1-10 классов общеобразовательных школ (100%).

Работа педагогического сообщества в этом учебном году строилась на разработке организационно-управленческого механизма по обеспечению готовности ОУ к переходу и реализации ФГОС СОО. МКУ «РЦО» осуществлен контроль за повышением квалификации руководящих работников ОУ по вопросам ФГОС СОО и проведена оценка готовности ОУ к переходу на ФГОС СОО.

В рамках повышения квалификации  руководители и педагогические работники ОУ прошли  обучение по новым ФГОС с 2010 года (99 %).

Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам учебного плана ОУ. Разработан ежегодный план информационного сопровождения введения ФГОС СОО и  обеспечена  его реализация.

Руководителями районных методических объединений учителей предметников разработан ежегодный план мероприятий по методическому сопровождению педагогов по вопросам ФГОС СОО.

Проведение районных конкурсов педагогического мастерства

и методических мероприятий

Профессиональные конкурсы направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания. Это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера. Участие в таких конкурсах профессионального мастерства дает возможность учителю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях; повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме.

В 2020-2021 учебном году запланировано проведение 12 районных конкурсов, прошло 11.

В ввиду высокого заболевания среди участников муниципальной олимпиады по ИКТ – перенесена на следующий учебный год.

№ п/п Название конкурса Время проведения Ответственные
1. Конкурс «Правила дорожного движения глазами детей» Сентябрь-октябрь 2020 г. Пленкина И.В.

Севрюгина О.А.

 

2. Конкурс методических разработок уроков (занятий) «Симфония урока» Октябрь – ноябрь 2020г. Ивонина Е.С.

Севрюгина О.А.

 

3. Конкурс «Панорама педагогических достижений» Ноябрь 2020 г. Севрюгина О.А.

 

4. Конкурс для молодых педагогов

«Воспитание сердцем»,

«Первые шаги в профессии»

Декабрь 2020г. Ивонина Е.С.

Севрюгина О.А.

 

5. Муниципальная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям Январь 2021 г. Ивонина Е.С.
6. Педагогические чтения «Секреты педагогического мастерства» Февраль 2021г. Ивонина Е.С.

Севрюгина О.А.,

Пленкина И.В.

7. Конкурс «ИКТ в работе педагога» Февраль- март 2021 г. Севрюгина О.А.
8. Конкурс видеороликов физкультминуток «Радуга жизни» Март 2021 Пленкина И.В.
9. Районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Март 2021 Ивонина Е.С.

 

10. Конкурс «Друзья спорта» Март 2021г. Севрюгина О.А.
11. Конкурс «Зеленый огонёк» Апрель 2021г. Севрюгина О.А.
12. Конкурс «Мы будем помнить ваши имена» Апрель-май 2021 г. Ивонина Е.С.

Севрюгина О.А.,

Пленкина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие школ района в конкурсах профессионального мастерства в 2020-2021 году:

ОУ Симфония

урока

Правила дорож

движ

«Секреты педмастерства»

 

Первые шаги в

проф

«Живая

классика»

Лучшая физкультминутка Творчество

юных

Мы будем

помнить ваши

имена

Окружной

конкурс

пед мастерства

Всего приняли участие
КОГОБУ СШ г.Орлова 3 1 2 2 1 3 12 участников

(6 конкурсов)

МКОУ ООШ №1   1 7 8 участников

(2 конкурса)

МКОУ СОШ д.Кузнецы эксп 2 1 3 участника

(2 конкурса)

МКОУ СОШ с.Чудиново 2 1 2 2 7 участников

(4 конкурса)

МКОУ ООШ д.Цепели 1 1 участник

(1 конкурс)

МКОУ ООШ с.Колково  2 1 2 1 1 2 9 участников

(6 конкурсов)

МКОУ ООШ с.Тохтино 2 1 1 1 5 участников

(4 конкурса)

МКОУ ООШ с.Русаново 1 1 1 2 5 участников

(4 конкурса)

МКДОУ ДО ДДТ «Мозаика» 3 1 1 3   1 побед 9 участников

(5 конкурсов)

 

 

 

 

Впервые в апреле 2021 года Западным образовательным округом был проведен конкурс для муниципальных методических служб.

Цели и задачи Конкурса:

формирование единого методического, информационного пространства Западного образовательного округа, способствующее профессиональному росту педагогов и методистов;

выявление инновационных изменений в содержании, организационной структуре, формах работы методической службы в условиях реализации ФГОС;

выявление и распространение инновационных изменений в деятельности муниципальной методической службы, методической службы образовательных организаций.

МКУ «Ресурсный центр образования» принял участие в номинации «Образовательный проект» и получил диплом победителя.

23 июня в Институте развития образования Кировской области прошел первый в регионе Фестиваль методических служб. Цель фестиваля: осуществление мониторинга, поддержки и трансляции лучшего опыта деятельности региональных методических служб, создания условий для их развития.

Семь команд представили на фестивале опыт методических служб муниципального уровня Конкурсные испытания проходили в два этапа: Заочный этап – видеоролик «Мы и наша команда», описание модели и опыта работы, сценарий методического мероприятия. Очный этап – презентация опыта работы. По итогам фестиваля  муниципальная методическая служба Орловского района  («Ресурсный центр образования») награждена дипломом III  степени.

Участие в Фестивале методических служб для методистов центра было интересным, Команды не только продемонстрировали опыт своей работы, но и приобрели  новые знания с  использованием интересных  технологий.

Работа с молодыми специалистами

В целях содействия профессиональному росту молодых специалистов, развития молодежных инициатив и закрепления молодых кадров в системе образования, в 2015-2016 году МКУ «Ресурсный центр образования» была создана «Школа молодого педагога» образовательных учреждений Орловского района. В состав совета входят 29 педагогов со стажем работы до 5 лет. Молодые специалисты представляют учреждения образования всех типов и видов. Это учителя, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Целью является: создание организационно-методических условий для успешной адаптации и профессионального роста  начинающих педагогов, формирования профессиональных компетенций, саморазвития и самосовершенствования.

В 2020 – 2021 учебном году работа с молодыми педагогами проводилась индивидуальном формате. Педагоги принимали  участие  в РМО, ОМО в конкурсах профессионального мастерства.

Молодые педагоги активно принимали участие в различных конкурсах района.

В районном заочном  конкурсе методических разработок уроков «Симфония урока»:

Шалагинова К.В., учитель начальных классов МКОУ ООШ с.Русаново (3 место);

Ватычина Т.В., учитель начальных классов КОГОБУ СШ г.Орлова (сертификат);

Малкова Д.В., учитель начальных классов КОГОБУ СШ г.Орлова (сертификат).

В районном конкурсе видеороликов «Лучшая физкультминутка»:

Рошу Виолетта Георгиевна, учитель физической культуры МКОУ СОШ с.Чудиново (1 место);

Сысуева Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Мозаик» г.Орлова (3 место).

В районном фестивале «Творчество юных – за безопасность дорожного движения»:

Сысуева Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Мозаик» г.Орлова (1 место – танцевальный флешмоб);

Рошу Виолетта Георгиевна, учитель физической культуры МКОУ СОШ с.Чудиново (1 место – номинация видеороликов).

В районном конкурсе «Первые шаги в профессии»  приняло участие 3 молодых педагога:

Русских Анна Геннадьевна, учитель начальных классов КОГОБУ СШ г.Орлова (победитель);

Бояринцева Ольга Николаевна, учитель истории КОГОБУ СШ г.Орлова (призер);

Моисеенко Сергей Сергеевич, учитель начальных классов МКОУ ООШ №1 г.Орлова (призер).

В окружных педагогических чтениях им Н.А. Колеватова «Секреты педагогического мастерства»:

Ватычина Т.В. учитель начальных классов КОГОБУ СШ г.Орлова представила опыт работы по теме: «Треннинговые упражнения – как эффективный метод работы с учащимися начальных классов» (диплом III степени);

Малкова Дарья Васильевна, начальных классов КОГОБУ СШ г.Орлова представила мастер-класс по теме: «Кинезиология – эффективная и доступная технология всестороннего развития ребенка» (диплом I степени);

Сысуева Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Мозаик» г.Орлова представила мастер-класс по теме: «Использование предметов на занятиях хореографии» (диплом II степени).

Двинина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Мозаик» г.Орлова приняла участие в окружном конкурсе  профессионального мастерства. Получила диплом победителя в номинации «Лучший мастер-класс педагога дополнительного образования».

Сысуева Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Мозаик» г.Орлова приняла участие в областном фестивале «Творчество юных – за безопасность дорожного движения» в номинации «Конкурс танцевальных флешмобов с использованием световозвращающих элементов (в темное время суток)» и стала победителем.

Прошли аттестацию на первую квалификационную категорию – 3 молодых педагога.

В работе с молодыми педагогами продолжать использовать интерактивные методы обучения и технологии организации совместной деятельности, которые позволяют формировать диалектический стиль педагогического мышления учителя, а именно системность, комплексность, конкретность, а так же формируют у учителя толерантность, чувство меры, гибкость и мобильность.

Формировать практические навыки у молодых педагогов по основным направлениям реализации ФГОС:

– Проводить педагогическую диагностику

– Формировать профессиональную компетентность

– Продолжить работу по применению интерактивных методов обучения молодых педагогов.

– Продолжать работу по проектной деятельности.

– Непрерывно повышать свой профессиональный уровень через самообразование участие в конкурсах профессионального мастерства, посещение МО, ОМО, аттестацию, повышение квалификации, публикации в  изданиях различного уровня.

В целом, задачи по работе с молодыми специалистами, поставленные на 2020-2021 учебный год, выполнены. Однако, в следующем учебном году следует продолжить работу с молодыми специалистами по следующим вопросам:

  • работа молодых учителей над темами самообразования;
  • активизация участия молодых специалистов в различных творческих конкурсах, мероприятиях;
  • систематизация и обобщение собственного опыта работы.

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях, конкурсах,  конференциях, повышения   квалификации, самообразование и как следствие высокие результаты работы , а также награждения. В 2020-2021 году награды получили:

Медведева Людмила Николаевна, учитель английского языка МКОУ СОШ д.Кузнецы – диплом участника областного конкурса «Женщина года».

Сунцова Людмила Александровна, учитель технологии МКОУ СОШ д.Кузнецы Почетная грамота Министерства просвещения РФ.

Направлены документы на:

Лузянина О.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Чудиново на Почетную грамоту Министрства образования Кировской области.

Кырчанов С.А., педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ «Мозаик» г.Орлова на ведомственную награду нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации».

Ершову С.Н., учителя географии, биологии МКОУ СОШ д.Кузнецы на ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения».

Общие выводы. Задачи на новый учебный год

Организация методической работы в образовательных учреждениях района позволяет глубоко изучить личностные качества каждого учителя, классного руководителя, завуча и директора, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год позволяет сделать вывод, что поставленные задачи в основном выполнены. Очевидна небольшая положительная динамика роста профессионального мастерства педагогов в школах района. Учителя активно включены в методическую работу, стараются делиться своим опытом и методическими находками, применяют те или иные новые педагогические технологии и инновации.

Вместе с тем, в организации методической работы присутствуют и недостатки:

– недостаточная материально-техническая база школ не дает возможности комплексного применения новых технологий обучения и воспитания;

– неполный охват и вовлечение учителей в методическую работу;

– недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

– слабо работает система взаимопосещения уроков учителями, что связано с большой учебной нагрузкой педагогов;

– не на должном уровне ведется работа по представлению передового опыта учителей;

– низкий уровень участия учителей в профессиональных конкурсах.

Исходя из выше перечисленного, основными задачами ММС на 2021 – 2022 учебный год являются:

– повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих  технологий и технологий проектно-исследовательской деятельности;

– совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

– повышение уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку;

– методическое сопровождение учителей, работающих в школах с низкими результатами обучения и в сложных социальных условиях;

– продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта, взаимопосещения уроков;

– оказание методической помощи педагогам, имеющим низкие показатели качества знаний и успеваемости;

– распространение педагогического опыта на всех уровнях;

– обеспечение условий для профессионального становления молодых педагогов.