Версия для слабовидящих

Меню

Вакансии

       
                           
Приложение_опрос
 

Версия для слабовидящих

Анализ работы методиста по дошкольному образованию за 2020-2021 учебный год

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям: подбору педагогических кадров, организации воспитательно – образовательного процесса, целью которой  является организация комплексного сопровождения развития детей дошкольного возраста.

Для обеспечения качества дошкольного образования в районе выстроена эффективная система методического сопровождения педагогической деятельности основанная на достижениях современной науки и практики, накоплением результативного опыта, а также взаимосвязи всех мер, направленных на повышение мастерства каждого педагога.

В 2019-2020 учебном году для обеспечения эффективности работы в системе дошкольного образования района велась работа по теме:

Методическая тема: «Реализация  ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях  как один из факторов повышения качества дошкольного образования

Цель: научно – методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС.

Задачи:

1.Методическое сопровождение развития структур дошкольного образования.

  1. Приведение нормативно правого обеспечения дошкольной ступени образования в соответствии с задачами модернизации образования.
  2. Совершенствование содержания дошкольного образования по следующим направлениям:

Реализация задач осуществлялась по следующим направлениям:

– индивидуальное и групповое консультирование воспитателей и руководителей ДОУ по решению актуальных проблем образовательного процесса;

– оказание практической помощи педагогам в разработке  календарно – тематического  планирования , в соответствии с ФГОС;

– координация методической работы: определение сети методических объединений,  инновационных практик, направлений методического сопровождения.

Эти задачи реализовывались через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров, которая включала работу теоретических, практических семинаров, участие в вебинарах,  районных и окружных методических объединениях, консультации, собеседования, участие  педагогов и детей в  конкурсах различного уровня  и т.д.

Работа по совершенствованию управления качеством дошкольного  образования характеризуется стабильностью сети дошкольных образовательных учреждений. Дошкольные образовательные услуги оказываются в 5 детских садах и 5 дошкольных группах при сельских школах: с. Чудиново, с. Тохтино, с. Русаново, с. Колково, д. Цепели.

Всего по району охвачено дошкольным образованием 506 детей, что составляет 65% от всех детей дошкольного возраста от года  до семи лет. При наличии в городских детских садах 428 мест, в них воспитывается 403 ребёнка.

С января 2014 года в целях реализации Федерального закона  от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/148, «О среднем размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Кировской области». Установлено, что за присмотр  и уход за детьми инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулёзной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона)

Родительская плата в  ДОУ района в среднем  составляет 2706 рублей  (123 рубля за один д/день).

Кроме того, с целью материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации, но не менее 20%  среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации,  на первого ребёнка, не менее 50 % размера такой платы на второго ребёнка, не менее 70 %  такой платы на третьего и последующих детей (часть 5 статьи 65 Федерального закона).

Финансирование расходов по льготной родительской плате за содержание ребёнка в ДОУ, а также расходов на содержание детей с отклонениями в развитии берут на себя муниципальные органы управления образованием в соответствии со ст. 52.1. Закона РФ «Об образовании». Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, производится за счёт субсидий из средств федерального бюджета.

Работа РУО направлена на обеспечение целей, ориентиров и принципов государственной политики в сфере дошкольного образования.

Предметом рассмотрения на совещаниях и семинарах с руководителями  были вопросы:

  • Нормативно-правовая база «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в связи с введением ФГОС»
  • Утверждение планов реализации ФГОС ДОУ.
  • Методические рекомендации к положению о внутри садовской системе оценки качества дошкольного образования
  • Лицензирование медицинских кабинетов в ДОУ
  • О безопасности пребывания детей в ДОУ.
  • Об организации летней оздоровительной работы.
  • Об участии коллективов ДОУ в региональных и муниципальных конкурсах.
  • Работа в системе «Контингент ДОУ».
  • Работа молодых педагогов ДОУ: аттестация на СЗД в ДОУ.
  • Переход на проф. стандарты ДОУ.

В результате этой работы совершенствуется профессионализм руководителей: во всех детских садах района разработаны годовые календарные учебные графики, утверждены основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, на высоком уровне в образовательно-воспитательный процесс внедряются все виды контроля.

Руководители владеют системой информационного обеспечения, анализа, планирования, контроля по всем направлениям деятельности ДОУ.

В течение года был заслушан опыт работы по разным направлениям деятельности руководителей:

Чарушникова Т.Н., заведующая МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова по теме: «Организация работы ДОУ в условиях пандемии»».

Коротаева О.А., заведующая МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова  по теме: «Организация работы с родителями».

На совещаниях и семинарах со старшими воспитателями рассматривались следующие вопросы:

  • Анализ методической работы в ДОУ за 2019-2020 учебный год.
  • Итоги и перспективы реализации ФГОС ДО. Обновление образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
  • Создание развивающей предметной пространственной среды  в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС. Организация межкурсовой подготовки педагогов ДОУ.
  • Конкурс как механизм роста профессионализма педагогических работников
  • Выполнение учебного плана и образовательной программы в ДОУ.
  • Организована работа по оценке качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Госстандарта и на основе всестороннего анализа деятельности ДОУ.

С сентября 2014 года в детских садах района разработана и успешно внедряется основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС, которая является одним из условий успешной деятельности учреждения.

Педагоги внедряют  новые технологии в практику работы в ДОУ, благодаря чему дети идут в школу более подготовленными, увеличивают словарный запас слов, приобретают математические и другие навыки за рамками традиционной программы. Воспитатели сочетают занятия с кружковой работой. В ДОУ организована работа различных кружков: по художественно-эстетическому развитию, экологическому, физическому развитию детей. К работе в кружках привлекаются квалифицированные специалисты тренеры-преподаватели спортивной школы, педагоги дополнительного образования ДДТ «Мозаика», работники музея, библиотек, родители.

В вопросах художественно-эстетического воспитания детей накоплен положительный педагогический опыт в Д/с «Теремок», «Калинка», № 3, № 1, д/с д. Кузнецы. Большую роль играет в этом взаимодействие ДОУ с ДДТ «Мозаика» (Хохлова А.В.), музыкальной школы (Мощинова Е.Л.), музеем (Целищева С.А.), библиотеками, с ДК в селе. Это сотрудничество позволяет обеспечивать качественный образовательный процесс в ДОУ.

Руководители владеют системой информационного обеспечения, анализа, планирования, контроля по всем направлениям деятельности ДОУ. У каждого учреждения есть сайт детского сада, который своевременно пополняется соответствующей информацией и соответствует требованиям.

Уделяется большое внимание кадровому обеспечению образовательного процесса. Из 61 педагога – 12 (20,0 %) имеют высшее педагогическое образование, 46 педагогов (75%) – среднее специальное педагогическое.

Вопрос качества образования – один из самых актуальных в  российском образовании. Профессиональное развитие педагога ДОУ – длительный процесс, цель которого – формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Одно из направлений методической работы непрерывный процесс повышения квалификации кадров через курсовую подготовку.

По совместному плану с ИРО 12 (20%) педагогических работников ДОУ  прошли курсы повышения квалификации.

Четко организована работа по аттестации педагогических кадров. Из 61 педагога ДОУ- 35 (57%) имеют квалификационные категории, из них высшую – 16  (26,2%), первую – 19 (31,1%), 21 (34, 4%) человек прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.  Без категорий работают 5 (8, 1%) педагогов, не аттестуются молодые специалисты из-за отсутствия стажа работы.

Каждый детский сад имеет свои традиции, талантливых педагогов, использует интересные программы развития, проводит большую методическую и исследовательскую работу по многим направлениям.

Наиболее адекватной формой повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города и важным звеном дополнительного педагогического образования остаются районные методические объединения.

В ДОУ района работает 6 методических объединений под руководством опытных и грамотных педагогов и специалистов: Петровой Н.В., Кипровой О.Л, Торщиной И.Ю., Перминовой О.Ю., Зайцевой Л.М., Шушкановой Е.А.

Работа РМО строится в режиме системных мероприятий через разнообразные формы:

– тематические семинары;

– семинары практикумы;

– презентации;

– круглые столы;

– творческие отчеты;

– методические выставки;

– конкурсы профессионального мастерства;

-открытые просмотры.

Проектирование тематики занятий РМО исходит из запросов педагогов, а так же на основании выявленных в ходе анкетирования затруднений.

Общей целью работы районных методических объединений  педагогов, является совершенствование качества дошкольного образования, через повышения профессиональных знаний и умений педагогов, улучшение организации учебно-воспитательного процесса, обобщение и распространение передового педагогического опыта в образовательных учреждениях района,  повышение эффективности и качества педагогического процесса. В соответствии с данной целевой  установкой основными задачами работы стали:

-совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих педагогов;

– разработка и внедрение в образовательный процесс современных методов, технологий, приёмов и форм работы с педагогическими кадрами дошкольных учреждений;

– выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

– обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала через внедрение новых инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

– совершенствование методики проведения различных видов занятий, их учебно-методическое и материально-техническое обеспечение с помощью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;

– поиск эффективных приёмов ранней профилактики речевых недостатков в условиях  детского сада;

-формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня.

Достижением работы методических объединений, показателем результативности этой работы является растущий научно-познавательный интерес воспитателей, стремление применить на практике то новое, что обогащает учебно-воспитательный процесс. Среди качественных показателей педагогов следует отметить рост профессиональной ответственности, осознание необходимости непрерывного профессионального саморазвития, осознание роли методической работы в росте уровня их профессионализма, ориентированность на достижение высоких результатов педагогической деятельности, на личный вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Все заседания методических объединений были проведены на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений с использованием ИКТ в дистанционном формате. В процессе подготовки и организации работы методических объединений руководители  РМО  всех направлений старались оптимально сочетать теоретическую информацию с практическими видами педагогической деятельности. Так, в ходе реализации задач обучения  вниманию участников РМО были предложены:

-выступления из опыта работы;

-просмотр нетрадиционных форм занятий, режимных моментов, разнообразных видов детской деятельности;

-видео-просмотры занятий с комментариями;

-распространение педагогического опыта;

-мастер-классы.

Вопросы преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста находятся в центре внимания методической службы. В рамках преемственности между детским садом и школой  на базе средней школы прошло РМО учителей начальных классов и воспитателей детских садов района.  Воспитатель детского сада № 1 г. Орлова Одинцова С.Ю.  показала коллегам занятие с детьми по теме: «Работа по формированию фонематических процессов у детей».

С 2013 – 2014 учебного года совместно со школой организовано РМО учителей – логопедов. Проведены мероприятия на базе  детского сада № 1 и «Калинка» г. Орлова на темы: «Работа по формированию фонематических процессов у детей», «Современные формы работы по развитию речи с дошкольниками».

На данном этапе работы следует отметить, что деятельность методических объединений была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть собственные недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры к их устранению, воспитывать ответственность за порученное дело, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Таким образом, постоянно действующие районные методические объединения  оказывают содействие в изменении профессиональной позиции педагогов-дошкольников, позволяют им быть готовыми определенным образом воспринимать, понимать ребенка и действовать в связи с этим восприятием и пониманием.

Подводя итоги работы районного методического объединения руководителей ДОУ за прошедший учебный год, хочется отметить, что план работы выполнен в  полном объеме. Большинство руководителей ДОУ и педагогических коллективов работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку. Главное в их работе: постоянный поиск новых форм и методов работы с детьми и педагогами, управления качеством образования в ДОУ, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, активизация их профессионального мастерства.

С  сентября 2016 года начала работать «Школа молодого педагога» для педагогов ДОУ.

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации и профессионального роста  начинающих педагогов, формирования профессиональных компетенций, саморазвития и самосовершенствования.

В 2020 – 2021 учебном году работа с молодыми педагогами проводилась индивидуальном формате. Педагоги принимали  участие  в РМО, ОМО в районных конкурсах.

Молодые педагоги активно принимали участие в различных конкурсах района.

В районном заочном  конкурсе методических разработок уроков «Симфония урока»:

Соболева А.В., воспитатель МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова (2 место)

Анусина Н.А., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова, (3 место)

Сертификаты участников получили:

Журавлёва Т.В., воспитатель дошкольной группы с. Колково,

Коротаева Н.В., воспитатель МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова

В районном конкурсе «Панорама педагогических достижений» диплом за 1 место получила Горева К.А. (МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова),  диплом за 2 место  – Нечаева А.В. (МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова),  за 3 место – Журавлёва Т.В. (дошкольная группа МКОУ ООШ с. Колково).

В районном конкурсе «Воспитанием сердцем»  приняло участие 4 молодых педагога. Нечаева А.В., воспитатель  МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова заняла 1 место, Диплом за 2 место получила Горева К.А., воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова, 3 место – Журавлева Т.В., Рыкова Е.С., воспитатели дошкольных групп МКОУ ООШ с. Колково, Цепели.

В районном конкурсе физкультминуток  – 1 место – Горева К.А. Нечаева А.В. (воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова), Соболева А.В. (воспитатель МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова), 2 место – Мочалова А.А., (воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова), 3 место – Анусина Н.А. (воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова).

В районном конкурсе «ИКТ в работе педагога» II место – Безина О.С., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.  III место – Журавлёва Т.В., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ с. Колково, Рыкова Е.Ю., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ д. Цепели.

В районном этапе  областного конкурса «Зелёный огонёк» приняли участие

Воспитатель Рогожникова О.А. приняла участие в окружном конкурсе  профессионального мастерства в Западном образовательном округе. Получила диплом призера в номинации «Профессионализм, талант и вдохновение».

Прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию – 6 человек

По итогам данной работы   направления на следующий год

Формировать практические навыки у молодых педагогов по основным направлениям реализации ФГОС ДО.

  • Проводить педагогическую диагностику.
  • Организовывать работу с родителями.
  • Продолжать работу по обогащению пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.
  • Продолжать работу по проектной деятельности.
  • Повышать свой профессиональный уровень через самообразование участие в конкурсах профессионального мастерства, посещение МО, ОМО, аттестацию, повышение квалификации, публикации в изданиях различного уровня.

Много внимания уделяется формированию и распространению инновационного педагогического опыта с целью повышения качества образовательного процесса в ДОУ. Воспитатели овладевают как практическими навыками, так и навыками анализа и самоанализа с целью развития профессиональных способностей, активизации самопознания педагога в процессе своей педагогической деятельности.

С целью выявления передового педагогического опыта педагогов ДОУ проводятся различные конкурсы на муниципальном и региональном уровне.

С целью совершенствования деятельности образовательных учреждений района по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, формированию здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, развития творческих способностей подрастающего поколения проведен конкурс видеороликов «Лучшая физкультминутка». В конкурсе приняли участие  педагоги  из 5 дошкольных образовательных учреждений.

В возрастной категории – 3-5 лет 1 место – Кротова Н. В., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Калинка», в номинации «Дыхательная гимнастика»,  Одинцова С. Ю. в номинации «Тактильно-точечный массаж», Коротаева Н. В.,  в номинации «Пальчиковая гимнастика» воспитатели МКДОУ ДС ОРВ №1, Перминова О. Ю., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Теремок», в номинации «Хорошая шутка равна физкультминутке»

2 место – Торощина И. Ю., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ №3, в номинации «Тактильно – точечный массаж», Мочалова А. С., воспитателя МКДОУ ДС ОРВ «Теремок», в номинации «Пальчиковая гимнастика»,

– Одинцова С. Ю., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ №1, в номинации «Хорошая шутка равна физкультминутке»

3 место:

– Гопкина Ю. А., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Теремок», в номинации «Пальчиковая гимнастика»

– Кипрова О. Л., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ №3, в номинации «Хорошая шутка равна физкультминутке

1.2. Возрастная категория – 5-7 лет:

– 1 место:

– Сотонина М. Е., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ №3, в номинации «Самая музыкально-ритмическая физкультминутка»

– Горева К. А., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Теремок», в номинации «Пальчиковая гимнастика»

– Нечаева А. В., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Теремок», в номинации «Для улучшения мозгового кровообращения»

– Синцова Е. И., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ №3, в номинации «Хорошая шутка равна физкультминутке»

– 2 место:

– Мохнаткина Т. А., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Калинка», в номинации «Самая музыкально-ритмическая физкультминутка»

– Береснева С. А., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Золотой ключик», в номинации «Для улучшения мозгового кровообращения»

– Мохнаткина Т. А., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ «Калинка», в номинации «Хорошая шутка равна физкультминутке»

– 3 место:

– Анусина Н. А., воспитатель МКДОУ ДС ОРВ №3 в номинации «Самая музыкально-ритмическая физкультминутка»

В целях поиска педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современной модели образования проведён районный заочный конкурс методических разработок уроков «Симфония урока» В Конкурсе приняли участие 5 педагогов из дошкольных образовательных учреждений. По итогам конкурса  дипломами управления образования Орловского района  награждены  за I место – Зайцева Л. М., музыкальный руководитель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова, за 2 место – Соболева А. В., воспитатель МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова, за 3 место – Анусина Н. А., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова,

В целях выявления лучших работ – продукта профессиональной деятельности педагогов проведён муниципальный заочный конкурс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Панорама педагогических достижений» на лучшее представление современных форм работы с родителями ДОУ. На Конкурс были представлены материалы 7 педагогов из 3 образовательных учреждений по двум номинациям.

В номинации «Познавательные формы взаимодействия с родителями» 1 место – Горева К.А., 2 место – Нечаева А.В., 3 место – Перминова Т.В. – воспитатели МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова.

В номинация «Досуговые формы взаимодействия с родителями» 1 место – Кипрова О.Л., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова, 2 место – Кузнецова С.А., воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова, 3I место – Журавлёва Т.В., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ с. Колково. Специальным Дипломом победителя за значительный вклад по организации познавательных форм работы с родителями  награждена Перминова О.Ю., воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова,

В целях выявления и поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитателей и распространения их педагогического опыта проведён муниципальный конкурс профессионального мастерства для педагогов  дошкольных образовательных учреждений  «Воспитание сердцем». В Конкурсе приняло участие восемь педагогов  из трёх дошкольных образовательных учреждений и двух дошкольных групп при сельских школах. В номинации «Лучший молодой воспитатель»  1 место – Нечаева А. В., воспитатель  МКДОУДСОРВ  «Теремок»  г. Орлова, 2I место –  Горева К. А., воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова, 3 место – Журавлёва Т. В., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ с. Колково, Рыкова Е. Ю., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ д. Цепели.

В номинации «Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации» 1  место – Зайцева Л. М.,  Торощина И. Ю., педагоги МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова, 2 место – Коротаева Н. В., воспитатель МКДОУДСОРВ №1 г. Орлова, 3 место  – Сотонина М.Е, воспитатель МКДОУДСОРВ №3 г. Орлова,

В целях выявления лучших работ с  использованием информационно-коммуникативных технологий в практике работы педагогов ДОУ проведён муниципальный заочный конкурс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «ИКТ в работе педагога»  (далее Конкурс). На Конкурс были представлены материалы 8 педагогов из 5 образовательных учреждений по трём номинациям.

  1. Номинация «Лучшая разработка занятия (НОД, сценария) с использованием ИКТ»:

I место – Заушицына Н.С., музыкальный руководитель МКДОУДСОРВ «Золотой ключик» д. Кузнецы, Сотонина М.Е., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.

II место – Безина О.С., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.

III место – Журавлёва Т.В., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ с. Колково, Рыкова Е.Ю., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ д. Цепели.

  1. Номинация «Лучший образовательный мультимедиа-продукт для дошкольников».

II место – Зайцева Л.М., музыкальный руководитель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.

III место – Рыкова Е.Ю., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ д. Цепели.

  1. Номинация «Лучшая мультимедийная презентация».

I место – Шушканова Е.А., учитель – логопед МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова.

II место – Торощина И.Ю., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в районе и воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и на транспорте отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Юрьянский» совместно с районным управлением образования Орловского района в апреле проведён районный этап конкурса среди дошкольных образовательных учреждений «Зелёный огонёк» (далее – Конкурс).

1.Номинация «Конкурс видеопоздравлений, посвящённый 85 – летию Госавтоинспекции России»:

I место – Зайцева Л.М., музыкальный руководитель, Торощина И.Ю., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова,

II место – Горева К.А., Кузнецова С.А., воспитатели  МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова.

  1. Номинация «Конкурс поделок моделей патрульных автомобилей»:

 I место – Лаптев Илья, воспитанник МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова (воспитатель Кротова Н.В.).

II место – Гойчук Даниил, воспитанник МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова (воспитатели Кузнецова С.А., Горева К.А.), Родин Матвей, воспитанник МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова (воспитатель Изместьева А.В.).

III место – Лаптева Маргарита, воспитанница МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова (инструктор по физической культуре Лаптева О.А.), Слобожанина Евгения, воспитанник МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова (воспитатель Сотонина М.Е.).

За оригинальность выполненной работы:

Киселёва Екатерина, воспитанница МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова (воспитатель Изместьева А.В.).

  1. Номинация «Конкурс фотографий «Юный помощник инспектора движения»:

I место – Пленкин Тимофей, воспитанник МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова (воспитатель Кипрова О.Л.).

II место – Чикишев Дмитрий, воспитанник МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова (воспитатель Перминова Т.В.),

В целях вовлечения обучающихся в работу по патриотическому воспитанию, развитию  их гражданского самосознания проведён муниципальный заочный конкурс для учащихся  общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, воспитанников дошкольных образовательных организаций   (далее Конкурс). На Конкурс были представлены видеоматериалы 49 участников из 9 образовательных учреждений по трём возрастным категориям.

Окружной конкурс профессионального мастерства  мастер классов проходил в октябре 2020 года. Цель конкурса: выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, а также распространения опыта педагогических работников  образовательных учреждений округа. Орловский район представили 2 педагога : О.А. , воспитатель МКДОУДСОРВ «Калинка» и Торощина И.Ю., воспитатель  МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова По итогам конкурса педагоги награждены дипломами призёра и дипломом  III степени.

В окружных  педагогических чтениях им. А.Н. Колеватова «Секреты педагогического мастерства» приняли участие 6 педагогов из детских садов. На основании решения экспертных групп награждены Дипломами управления образования Орловского района I  степени  –  Береснева С. А., воспитатель МКДОУДСОРВ «Золотой ключик» д. Кузнецы, II степени – Хохлова Л. В., воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова, III степени – Шубина А. Н., воспитатель дошкольной группы МКОУ ООШ с. Тохтино.

В областном конкурсе «Женщина года» – дипломом участника награждена Синцова Е.И., воспитатель МКДОУДСОРВ № 3 г. Орлова.

В 2020 – 2021 учебном году получили награды:

– почетный знак Кировской области «Педагогическая слава» – Кипрова О.Л.

– Почетная грамота Орловской районной Думы  – Петорова Н.В., заведующая МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова.

Направлены документы  на

– знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации “Отличник просвещения” – Перминова О.Ю., воспитатель МКДОУДСОРВ «Теремок» г. Орлова

– Почетная грамота министерства Кировской области – Коротаева О.А., Заведующая МКДОУДСОРВ № 1 г. Орлова, Фокина Н.В., ст. воспитатель, Даровских С.Ю., воспитатель МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова.

– Почетная грамота Министерства просвещения РФ – Шушканова Е.А., учитель – логопед МКДОУДСОРВ «Калинка» г. Орлова, Севрюгина О.А., методист МКУ «РЦО», Береснева С.А., воспитатель МКДОУДСОРВ «Золотой ключик» д. Кузнецы.

Несмотря на положительные тенденции в этом направлении, хочется все же отметить, что проблемой остается нежелание многих дошкольных учреждений участвовать в конкурсном движении, а также низкий уровень их подготовки.

В связи с этим, необходимо активизировать работу по привлечению педагогических дошкольных коллективов к участию в конкурсном движении разного уровня.

В ходе анализа выявлены проблемы:

Методическая работа и организация образовательного пространства в ДОУ сельских  дошкольных групп  на невысоком уровне. Руководители школ, при которых имеются дошкольные группы, не проявляют должного интереса к дошкольникам.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов в области дошкольного воспитания и образования, позволило определить круг вопросов, которые нашли отражение при организации и проведении РМО:

– создание условий для повышения качества дошкольного образования;

– подготовка ребенка к школе;

– профессиональное развитие педагогов дошкольного образования: проблемы становления и саморазвития.

С  методическими рекомендациями  по осуществлению комплексно-тематического планирования в детском саду  прошли районные совещания  и семинары  по теме «Планирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»  и  «Реализация принципа тематического планирования образовательного процесса», проводимые на базе МКУ «РЦО», «Итоги и перспективы реализации ФГОС ДО».

Предметно развивающая среда в ДОУ создается в соответствии с требованиями к предметно – развивающей среде.  Оборудование в дошкольных учреждениях отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Предметно – развивающая среда создается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области  используются и в ходе реализации других областей. При организации предметно – развивающей среды учитывается полоролевая специфика, подбирается материал специфичный для девочек и для мальчиков. Оснащение воспитательно–образовательного процесса обеспечивает организацию разнообразной игровой деятельности, эффективность и безопасность организации самостоятельной деятельности детей.

В соответствии с ФГОС в ДОУ был проведен анализ материалов и оборудования, примерный набор которого, рекомендован данным стандартом, проведена проверка отделом контроля и надзора по соблюдению лицензионных требований в ДОУ.

В результате нарушений не выявлено,  развивающая среда в ДОУ в полном объеме соответствует заявленной предметно пространственной среде и оборудованию в образовательной программе.

В процессе работы большое внимание уделялось организации питания детей в ДОУ. Для грамотной организации питания детей имеется вся нормативно-правовая база: технологические карты, картотека блюд, примерные варианты меню-раскладок, 10-дневное меню, в системе ведётся документация. Обеспечение ДОУ продуктами питания осуществляется по договорам с торгующими организациями. Во всех ДОУ исправное технологическое оборудование, которое обновляется. Питание трехразовое и с ноября 2010 года введен второй завтрак (по новым САНПИНам).  Меню разнообразится всеми основными продуктами питания, необходимыми и важными для жизнедеятельности и здоровья ребёнка. В системе ведётся контроль за организацией питания руководителями  ДОУ. Хорошо организован контроль в д/с №3 (Исупова Т. В.), «Теремок» (Петрова Н.В), детский сад «Золотой ключик»  (Киселева У.А), и др. Вопросы организации питания рассматривались на совещаниях заведующих,   с целью улучшения питания детей.

На качество образовательного процесса влияет чётко организованный контроль за всеми направлениями деятельности ДОУ. Он проводится с целью выявления недостатков, обобщения положительного опыта, корректировки деятельности. Используются все виды контроля, как фронтальный, так и тематический.

Проведены проверки: подготовка учреждений к осеннее – зимнему периоду, посещаемость в ДОУ, безопасное пребывание детей в ДОУ,  заполнение программы «Контингент ДОУ», методическая работа в ДОУ, организация режимных процессов в соответствии с Сан Пином 2013, создание предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС  «организация летнее – оздоровительной работы в ДОУ, Приём детей в ДОУ.

Анализ  работы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ показал, что  в каждом ДОУ имеются планы летнее –  оздоровительной работы, планы старших медицинских сестер по проведению закаливающих мероприятий, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Проводятся мероприятия по профилактической работе по оздоровлению дошкольников: организация питания по летнему 10-дневному меню, включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей; повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности на воздухе: игры, прогулки, развлечения, праздники с целью физического развития детей. Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

  • глубокое умывание;
  • обтирание влажным полотенцем;
  • обливание ног;
  • полоскание рта после приема пищи;
  • сон при открытых окнах;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • босохождение.

Воспитательно-образовательный процесс  в детских садах осуществляется по летнему режиму в разнообразных формах:

  • регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по городу и окрестностях детского сада;
  • проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми;
  • организация детской трудовой деятельности в летнее время;
  • организация игровой деятельности;
  • организация экологических акций

При проведении режимных процессов в ДОУ решаются различные образовательные задачи в совместной деятельности  взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. При построении педагогического процесса основное содержание образовательное содержание педагоги осуществляют в повседневной жизни, совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Она является содержанием и формой организации жизни детей. Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными играми, делами, проблемами, идеями, включат каждого ребенка в содержательную деятельность, помогает реализовать детские интересы и жизненную активность.

Анализ проверки посещаемости в ДОУ показал: на день проверки детские сады посещали 72% воспитанников. Самая высокая посещаемость  в детском саду  «Золотой ключик» д. Кузнецы, дошкольных группах с. Тохтино, Русаново, Чудиново.

 

 

 

 

 

 

Анализ освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям в разрезе каждого детского сада и в целом по району дал следующие результаты:

 

Образовательные области ДОУ № 1 ДОУ № 3 ДОУ «Теремок» ДОУ «Калинка» ДОУ «Золотой ключик» Д/г с. Колково Д/г с. Русаново Д/г с. Чудиново Д/г с. Тохтино Д/г д. Цепели %
Социально – коммуникативное развитие 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Речевое развитие 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Познавательное развитие 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Художественно- эстетическое развитие 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Физическое развитие 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
% освоения по ДОУ 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
                       

 

В целях создания безопасных условий для проведения воспитательного процесса в большинстве образовательных учреждений разработаны планы организационно-технических мероприятий, организовывается  обучение и аттестация руководителей по вопросам охраны труда  во время учебно-воспитательного процесса. Руководители ДОУ проводят с педагогами плановые и внеочередные инструктажи по охране жизни и здоровья детей.  В целом, в детских садах имеются хорошо оборудованные площадки для прогулок и организации игровой деятельности детей. Площадки оборудованы постройками,  песочницами,  спортивными сооружениями. Друг от друга площадки отделены заборчиками, кустарником. Игровое и спортивное оборудование на площадках закреплено, соответствует росту и возрасту детей, безопасно для эксплуатации.  На большинстве площадок имеется хорошее озеленение из различных деревьев и кустарников.  Во многих детских садах площадки освещены.

Во всех группах имеются раздевальные комнаты, оборудованные в соответствии с возрастом детей.  Каждому ребенку выделен раздевальный шкафчик. Шкафы закреплены. Подбор мебели в групповых комнатах проведен в соответствии с антропометрическими показателями. Столы для занятий установлены у светонесущей стены при левостороннем освещении рабочего места. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения, слуха.

Спортивное оборудование, которое  расположено в залах и спортивных уголках,  закреплено.  Для спортивных и подвижных игр также используется свободная площадь групповых комнат, раздевалок. В каждой возрастной группе созданы зонированные участки: для познавательной, художественной, социальной деятельности детей. В детских садах имеются музыкальные центры и магнитофоны для слушания песен, сказок.

Соблюдается безопасность экологических зон: устойчивые подиумы, подставки под цветы, аквариумы, рационально размещено оборудование для ухода за растениями, рыбками.

В ДОУ района ведется работа по сохранению и укреплению материально – технического и медицинского обеспечения.

С мая 2017 года в ДОУ «Калинка» г. Орлова оказываются дополнительные  платные образовательные услуги. В детском саду имеются все необходимые нормативные документы, принятые Педагогическим советом ДОУ и утвержденные приказом заведующего: лицензия,  приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг, назначены ответственные лица: 1) за ведение финансовой документации по платной образовательной услуге; 2) за ведением контроля за реализацией платных образовательных услуг,  положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг, расчет платной услуги, программа работы.

Заработанные денежные средства израсходованы на оплату труда работников ДОУ за ведение платной образовательной услуги, на развитие материально технической базы ДОУ.

Но этого недостаточно, т. к. материальная база старая, требует большого обновления, для этого – вливания больших денежных средств.

Санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение осуществляется старшими медицинскими сёстрами ДОУ, специалистами ФАП. Раз в год ЦРБ организовано медицинское обследование детей.  Осмотр детей осуществляется врачами – специалистами

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях позволяют сделать следующие выводы:

  • Заболеваемость детей в ДОУ (дни, пропущенные ребёнком по болезни),
  • В 2018 – 11,04 дней, что значительно ниже областных показателей (15).
  • В 2019 – 9,9 дней, что значительно ниже областных показателей (15).
  • В 2020 -11,0, что значительно ниже областных показателей (15).

Т.О. Наблюдается увеличение заболеваемости детей, в  связи с  заболеванием ветряной оспой, вирусной пневмонией, ОРВИ.

В ДОУ большое значение придают работе с семьёй. Для этого используются разные формы организации работы с родителями по пропаганде педагогических, медицинских знаний.

 

Практикуется клубная работа с семьёй в д/с  «Калинка», в д/с «Теремок», д/с № 3, где проводятся совместные праздники, походы, развлечения, ведётся педагогическое просвещение родителей.

Анкетирование родителей по изучению удовлетворённости образовательными услугами показало:

90% родителей полностью удовлетворены образовательными услугами дошкольного учреждения.

3% – хотят расширить запросы на образовательные услуги в зависимости от развития ребёнка,

3% – изменить график работы детских садов,

4% – не закрывать детские сады летом для ремонта,

85% родителей получают достаточно знаний о воспитании и развитии ребёнка;

89% – считают, что ничего изменять в организации воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения не надо, довольны организацией и качеством работы коллективов.

Родители воспитанников отмечают, что у выпускников ДОУ нет трудностей с обучением, имеют большой запас знаний, который необходим для обучения, легко адаптируются в школе.

В связи с качественной подготовкой детей к школьному обучению, стабильностью кадрового состава учреждения повышается рейтинг ДОУ в районе.

Родители выпускников с благодарностью отзываются о работе педагогов ДОУ.

Но в тоже время вызывает обеспокоенность в том, что у некоторых родителей недостаточный уровень педагогической культуры, снижается общая заинтересованность в совместной работе по воспитанию и развитию детей вследствие сверхусилий родителей для выживания в новых условиях, потери прежних  нравственных ориентиров и несформированности новых идеалов. Эти социальные процессы дестабилизируют семью, разъедают её жизненные силы, а значит, и воспитательный потенциал. Многие семьи перестали быть базой стабильности для ребёнка, взрослые всё чаще занимают отстранённую и попустительскую позицию в отношении детства. Только 60% родителей хотели бы участвовать в педагогическом процессе ДОУ.

16% могут вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, остальные сослались на некомпетентность в вопросах дошкольного образования.

Таким образом, отсутствие у родителей умений прогнозировать развитие своего ребёнка и формулировать на этой основе заказ дошкольному учреждению является существенным препятствием в выполнении социального заказа на разноуравневое, дифференцированное образование;

С 1 января 2014 года и по сегодняшний день в Орловском районе реализуется муниципальная услуга «Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования». На 01.07.2020г принято 35 заявлений.

Таким образом, методическая работа в ДОУ в 2020-2021  учебном году велась планомерно, была направлена на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала коллектива в целом

Комплексный мониторинг, включающий наблюдение, оценку и прогнозирование развития системы дошкольного образования позволил сделать вывод о том, что система образования в нашем районе направлена  на внедрение в образовательный процесс вариативных программ и технологий, которые способствуют повышению  качества дошкольного образования.

Вместе с тем, имеется ряд недостатков и проблем, которые негативно отражаются на качестве дошкольного образования:

  1. В ДОУ отсутствуют кадры дефектологов, психологов, инструкторов по физ. воспитанию, что отрицательно сказывается на качестве проведения психолого-педагогической диагностики и последующей коррекции
  2. Материальная база детских садов, оборудования нуждается в обновлении.